26 января 2020 00:43

фото: Руслан Казаков

Танкам предложили защиту

Новая технология продлит срок службы подвижного состава

Компания «Модуль» разработала технологию для защиты танк-контейнеров от воздействия перевозимых химических грузов. Её использование позволяет продлить эксплуатацию подвижного состава на нормативный срок – 20 лет. Новый метод соответствует требованиям ГОСТа по ремонту контейнеров и цистерн.
В настоящий момент в структуре перевозимых в танк-контейнерах грузов химическая и нефтехимическая продукция занимает 80%, а с учётом жидких минеральных удобрений – до 85%. По разным данным, из-за неправильной эксплуатации танк-контейнеров при перевозке агрессивных грузов ежегодно выбывает из строя до 1500 единиц. Как правило, по вине невнимательного отношения к технике оператора.
  
«Контакт металла, из которого выполнены ёмкости для транспортировки, с воздухом и даже с умеренно агрессивным веществом всегда приводит к изменению химического состава металла, что разрушает сосуды и значительно сокращает заявленный срок службы танк-контейнеров – 20 лет. Как правило, коррозия наступает в первые два-три года использования вагона, степень повреждения зависит от специфики перевозимых грузов и частоты эксплуатации», – пояснил генеральный директор транспортно-экспедиторской компании ООО «Модуль» Александр Альтшулер.

По словам исполнительного директора Союза «Объединение вагоностроителей» Евгения Семёнова, сейчас в эксплуатации используются в основном китайские танк-контейнеры. Российские производители – «Алтайвагон» и УВЗ – только начинают осваивать их производство.

По мнению Александра Альшулера, у применяемых сейчас методов ремонта танков есть недостатки. К примеру, электросварка, механическая обработка или шлифовка меняют структуру металла внутренней поверхности вагона, поэтому при последующей эксплуатации он прослужит недолго. Наплавка (нанесение расплавленного металла необходимого состава на поверхность, нагретую до температуры плавления) приводит к разогреву корпуса ёмкости выше расчётной температуры.
   
«Для восстановления и защиты внутренней поверхности танк-контейнеров мы разработали принципиально новую технологию, которая заключается в диффундировании, то есть проникновении в поры внутренней поверхности сосуда специального химического раствора, который ровным слоем покрывает ёмкость и выравнивает провалы до 400 микрон. После нанесения покрытия танк-контейнер прослужит заявленный официальный срок. В промышленной практике похожие методы используются на мелких деталях, однако далеко не все предприятия располагают необходимыми производственными мощностями для реализации процесса на танк-контейнере. По нашей информации, на территории России никто не делает ничего подобного, это позволило нам запатентовать технологию», – пояснил «Гудку» Александр Альтшулер.

Сейчас технологию применяют на территории собственных терминально-логистических комплексов компании «Модуль Южный» и «Модуль Пулковский» в Санкт-Петербурге. В дальнейшем услуга может быть растиражирована, и её стоимость зависит от степени повреждения танк-контейнера. «Среди существующих и потенциальных клиентов – собственники и арендаторы крупнейших парков танк-контейнеров, которые заинтересованы в реальном продлении сроков эксплуатации подвижного состава. Технологический процесс разработан в соответствии с ГОСТом «Покрытия металлические и неметаллические неорганические». Сейчас обсуждается вопрос о разработке технической документации и внесении нашего метода в руководство по ремонтным работам для контейнеров-цистерн ФАУ «Российский морской регистр судоходства», – уточнил Александр Альтшулер.

Как считает член правления компании RAILGO Олег Яценко, проблемы с сохранностью парка есть у собственников, которые допускают нарушения технологии погрузки и выгрузки продукта из танк-контейнера. В этом случае сам продукт или его остатки начинают взаимодействовать с кислородом и проедать сталь, в результате образуется коррозия, которая со временем разрушает механическую целостность сосуда и может привести к его прорыву.
   
«Восстановить танк-контейнер можно путём сварки или внутренней шлифовки поверхности. Хотя обе процедуры нельзя назвать суперэффективными, а первая ещё и весьма дорого стоит. Технология «Модуля» по восстановлению танков мне кажется интересной. Услуга наверняка будет востребована, если её стоимость будет не дороже уже существующих технологий восстановления, скажем, не более 50 тыс. руб.», – прокомментировал «Гудку» Олег Яценко.

На эффективность предлагаемого способа и цену также обратил внимание советник генерального директора ООО «Балттранссервис» Владимир Прокофьев, который считает, что проблема коррозийности подвижного состава для перевозки жидкой «химии» есть и будет. «Если это действительно уникальная технология с гарантией качества, у неё большое будущее. Однако есть риски, что мы опять попадём в опасную ситуацию, когда бесконечно продлевая срок эксплуатации после её применения,  возникнет профицит «танков». Кроме того, цена ремонта должна быть приемлемой, при высокой стоимости услуги гораздо выгоднее купить новый контейнер. Тем более, что сейчас вагоностроители предлагают инновационный подвижной состав», - резюмировал Владимир Прокофьев.   

Елена Кудрявцева 


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв