07 декабря 2019 10:04

Вопросы без ответов

Александр Сиверцев, заместитель директора по продажам компании Rail Cargo Logistics – RUS

Перспектива развития технологии флекситанков довольно большая, однако сначала необходимо решить вопросы надёжности и предоставления сервиса по установке и загрузке по всей территории России.

Технология использования флекситанков в России применяется примерно с 2005 года. Флекситанк позволяет в обычном 20-футовом контейнере перевозить наливные грузы – пищевые и непищевые, кроме опасных. Это хорошая альтернатива цистернам, танк-контейнерам. Большое применение флекситанк получил в морском виде транспорта. А вот на железной дороге за 10 лет практически ничего не изменилось, хотя их потребление увеличивается в последние год-два, объём перевозок все ещё незначительный. С точки зрения железнодорожной логистики флекситанк  - это новый вид упаковки. Так в универсальном контейнере можно перевозить наливные грузы, а после этого использовать контейнер под следующую перевозку обычных грузов. Если мы сравним такой же способ перевозки в танк-контейнере, то его придется возвращать в порожнем состоянии, что увеличивает затраты на логистику.

Перспективы развития у флекситанков, безусловно, есть. Наша компания будет предлагать сервис по перевозке наливных грузов в флекситанке и принимать участие в развитии данной технологии. В этом году мы провели успешные испытания флекситанков на железной дороге для получения местных технических условий. Уверен, что это позволит перевозить грузы во флекситанках в составе наших ускоренных контейнерных поездов по РФ и в Китай. Однако на сегодняшний день при использовании данного вида упаковки по железной дороге есть ряд вопросов, которые необходимо решить перед массовым внедрением данной технологии. Прежде всего, это надежность и предоставление сервиса по установке и загрузке по всей территории России. Еще один вопрос - использование в зимний период времени, когда температура опускается ниже -40 градусов. Пока отправки по железной дороге производятся либо на короткие расстояния, либо в тестовом режиме. Объём отправок пищевых и неопасных грузов в флекситанках небольшой, по сравнению с отправками по железной дороге в цистернах и в танкерах по воде. Так что в ближайшем будущем мы будем внимательно следить за развитием данной области.





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв