10 декабря 2019 09:02

фото: Архив Восточного порта

Полмиллиарда тонн пошли на Восток

Сегодня на Дальнем Востоке знаковое событие: стивидоры специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» отгрузили на судно полумиллиардную тонну угля. Этого рекордного показателя удалось достичь за 45 лет работы – большой коллектив «Восточного Порта» отметил юбилей в текущем году. Практически полвека порт активно работал на страну. За это время предприятием обработано свыше 8 млн вагонов, под погрузку принято порядка 29 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 210 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.
Знаковое для предприятия событие совпало с проведением в Москве XIII Международного форума «Транспорт России». Торжественная церемония перегрузки юбилейной тонны угля проводится в режиме телемоста на большом экране экспозиции АО «Восточный Порт» в Гостином дворе. Весь цикл перевалки – от вагона до трюма судна – здесь полностью автоматизирован. Высокая экологическая безопасность процесса обеспечивается использованием закрытых вагоноопрокидывателей, крытых галерей и пересыпных станций, систем аспирации, водного орошения и ветрозащиты.

Исторический рекорд – не единственное крупное событие дальневосточных стивидоров. Всего лишь два месяца назад АО «Восточный Порт» объявило о запуске первого в России специализированного «порта 50-миллионника». В ходе V Восточного экономического форума предприятие запустило в эксплуатацию Третью очередь специализированного угольного комплекса. Пропускная способность терминала выросла более чем в 2 раза, до 50–55 млн тонн. Благодаря достигнутой мощности, высокому качеству подготовки и перевалки экспортного российского угля российские угледобывающие предприятия получат новые возможности для долгосрочных поставок своей продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В фокусе экспорта российского угля – Индия. Как отметила директор службы по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская, с 2016 года в Индии происходит масштабное обновление инфраструктуры. Благодаря этому огромное развитие в стране получают проекты металлургии, которой нужен высококачественный коксующийся уголь. Россия имеет все возможности по качеству сырья и высокотехнологичным морским терминалам для того, чтобы стать приоритетным мировым поставщиком для индийских компаний.

Во время недавнего визита в АО «Восточный Порт» делегацию руководителей крупнейших металлургических компаний Индии заинтересовала техническая оснащённость терминала – многоступенчатая магнитная очистка угля от металлизированных примесей, быстрая загрузка крупнотоннажных судов, включая работу в условиях низких температур, высокотехнологичная выгрузочная и складская техника. Благодаря этому грузовладельцы получают гарантированно высокий уровень качества погрузочно-разгрузочных работ, что является весомым преимуществом при поставках российского коксующегося угля в адрес металлургических заводов Индии.

На сегодняшний день АО «Восточный Порт» является флагманом стивидорной отрасли России по уровню промышленной экологии – предприятие оснащено лучшим оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля в полном соответствии всех технологических операций мировым требованиям по экологии. Предприятие первым среди угольных портов на Дальнем Востоке получило сертификат соответствия требованиям международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Главная задача стандарта – создание системы экологического управления, которая включает в себя оценку существующих и потенциальных экологических рисков, совершенствование технологий производства для минимизации воздействия на окружающую среду.

АО «Восточный Порт» разработана своя собственная Комплексная экологическая программа (КЭП), в рамках которой компания инвестировала около 4 млрд руб. в модернизацию оборудования, очистных сооружений и систем ветрозащиты. Среди прочего приобретены и работают вакуумно-подметальные машины, мобильные снегогенераторы. По периметру Третьей очереди установлены ветропылезащитные экраны общей длиной более 3 км и высотой 20 м.

Высокотехнологичные судопогрузочные машины, подающие уголь непосредственно в трюм судна, исключая его попадание в акваторию бухты, оснащены системами круглогодичного пылеподавления. Подобными системами оснащены и многотонные машины-погрузчики – стакер и реклаймер, устройства транспортировки угля. Автоматизированная система орошения складов расположена по контуру угольных штабелей и распыляет пресную воду из 304 разбрызгивателей. На территории терминала работает система многоуровневой фильтрации производственных вод. Собственная аккредитованная лаборатория продолжает регулярный экологический мониторинг состояния атмосферного воздуха, промышленных вод и акватории бухты Врангеля.

АО «Восточный Порт» уделяет огромное внимание направлению социальной ответственности. Эффективная социальная политика и партнёрские отношения со своими работниками – важнейшие факторы долгосрочного устойчивого развития компании. Не остаётся АО «Восточный Порт» в стороне и от решения социальных вопросов жителей Находки и Врангеля. В начале 2019 года «Восточный Порт» учредил одноимённый Фонд поддержки социальных и экологических инициатив. Фонд «Восточный Порт» – площадка для прямого, открытого диалога с жителями Врангеля, эффективный механизм поддержки социальной работы. В рамках деятельности Фонда определены 12 социально значимых программ: «Безопасность», «Ветераны», «Дети», «Здоровье», «Образование», «Социальная поддержка», «Спорт» и другие.

Сергей Плетнёв



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв