07 апреля 2020 23:28

Эффект заложили в стратегию

Для ОАО «РЖД» эффект от реализации Стратегии цифровой трансформации холдинга до 2025 года, которая утверждена советом директоров, составит 153 млрд руб., для государства – 400 млрд руб. Эксперты считают, что реализация стратегии повысит конкурентоспособность железных дорог, но замечают, что процесс не будет простым. Цифровая трансформация потребует изменений нормативно-правовой базы и корпоративной культуры. В ОАО «РЖД» к вызовам готовы.
Совет директоров ОАО «РЖД» 28 октября утвердил Стратегию цифровой трансформации до 2025 года. Главная цель – повышение конкурентоспособности холдинга за счёт выстраивания на основе цифровых технологий эффективных процессов, гибко адаптируемых под изменения рыночных условий. Стратегия синхронизирована и увязана как с Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года, так и с планами по цифровой трансформации государства в целом. «Работа холдинга по развитию транспортно-логистических узлов, а также мультимодальных грузовых и пассажирских перевозок тесно связана с мероприятиями ведомственного проекта Минтранса РФ «Цифровой транспорт и логистика», – говорит директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

Эффект от реализации стратегии получит не только холдинг. «Для ОАО «РЖД» цифра составит 153 млрд руб., ещё 400 млрд руб., по расчётам экспертов, – косвенный эффект для государства и общества», – уточняет Евгений Чаркин.

Директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Антон Замков считает, что реализация стратегии позволит развивать конкурентные преимущества транспортной отрасли России на мировой арене, поскольку документ обладает конкретно прописанными целями в части повышения операционной эффективности. Отдельно Антон Замков подчёркивает то, что работа проводится на основе собственных отечественных разработок. Глава НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» Алексей Боровков отмечает: цифровизация ОАО «РЖД» касается прежде всего наукоёмких процессов проектирования и производства техники, инфраструктуры, что имеет прямое отношение к уровню комфорта и безопасности пассажиров, качеству сервиса железных дорог.

Стратегия предполагает создание восьми цифровых платформ по производственным процессам холдинга. «Платформы задуманы как экосистемы, объединяющие в себе ОАО «РЖД» как разработчика платформы и цифровых сервисов, а также компании, которые будут создавать на основе этой платформы собственные сервисы, и потребителей», – говорит Евгений Чаркин. Для понимания, что такое экосистема, можно привести пример компании Apple. Созданный ею iPhone работает на платформе, которая принадлежит Apple. При этом производитель предусмотрел набор инструментов, который даёт возможность другим участникам рынка создавать на базе платформы собственные сервисы. «В итоге получается классическая ситуация win win, когда выигрывают все», – говорит Евгений Чаркин.

Для получения качественного и масштабного эффекта нужно преодолеть ряд сложностей. «Стратегия предполагает широкое внедрение новых технологий, что само по себе непросто. За их разработку и внедрение равноправную ответственность будет нести как блок IT, так и заказчики в лице дирекций, тех людей, которые будут использовать новые технологии в своей работе ежедневно», – рассказывает Евгений Чаркин. Алексей Боровков замечает, что при цифровизации даже самые технологически развитые компании сталкивались и сталкиваются с проблемой обработки больших массивов данных.

Помимо этого, считает член научно-технического совета ассоциации ЦТЛ Алевтина Кириллова, помехой может стать недостаточность нормативно-правовой базы. В ОАО «РЖД» это учитывают. «Ещё два сложных момента: это оптимизация и изменение нормативной базы, а также трансформация корпоративной культуры. В ОАО «РЖД» более 1 млн человек. Чтобы провести цифровую трансформацию, надо найти, обучить и переобучить агентов изменений», – говорит Евгений Чаркин, уточняя, что речь в первую очередь идёт о сотрудниках среднего звена, которые будут проводить сигналы от руководства вниз. Кадровый блок уже работает над этим. «Планируем задействовать механизмы внутреннего и внешнего обучения. Цифровые навыки станут обязательным элементом развития персонала. Кроме того, важно выработать критерии проверки цифровой готовности сотрудников», – говорит начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов.

Юлия Громадская





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30