21 ноября 2019 11:10

Славная Безымянка

Вчера моторвагонному депо Безымянка Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава исполнилось 75 лет. Знаковую дату отпраздновали в ДК железнодорожников в Самаре.
В Великую Отечественную войну в Среднее Поволжье были эвакуированы десятки военных заводов. Ведущие оборонные предприятия – авиазаводы № 1 и № 18 – расположились на далёкой окраине Куйбышева – по сути, в степи. Нужно было срочно решать проблему доставки на предприятия рабочих из города.

Самое активное участие в решении инженерных и технических задач по электрификации участка Куйбышев – Безымянка протяжённостью 14,2 км и по запуску первого электропоезда принял начальник дороги им. В.В. Куйбышева Борис Бещев, будущий министр путей сообщения СССР (1948–1977). Как рассказал директор Музея истории КбшЖД Юрий Менчик, строителям помогали железнодорожники, работники предприятий города и даже крестьяне из близлежащих сёл. На участке уложили рельсы Р-43, построили пути остановочных пунктов и разъездов, 6 км деповских путей и тупика, возвели здание депо, тяговой подстанции и дистанции контактной сети. К началу ноября специалисты полностью смонтировали контактную сеть и подготовили к включению в работу передвижные тяговые подстанции. На дорогу поступили первые 16 трёхвагонных секций электроподвижного состава серии СД. 7 ноября 1944 года на торжественном митинге Борис Бещев открыл первый на дороге им. В.В. Куйбышева электрифицированный участок пути. От вокзала Куйбышев до платформы Заводская (ныне 1112-й км) прошёл первый электропоезд. Эту дату и стали считать днём рождения моторвагонного депо Безымянка.

Если поезд на паровозной тяге шёл из Куйбышева в Безымянку 55 минут, то электричке хватало 25 минут. Первое время по участку курсировали пять пар электропоездов, затем их число увеличилось до 25. Это в полной мере обеспечило подвоз рабочих на военные заводы. Позже, к 1946 году, был построен и электрифицирован участок третьего полотна от остановки 139-й км до Смышляевки, и электрички начали ходить по участку Куйбышев – Смышляевка протяжённостью 23 км.

В 2005 году началась масштабная реконструкция предприятия. К 2012 году в основных цехах, на участках и во вспомогательных отделениях депо полностью заменили инженерные сети, грузоподъёмные краны и устройства, дооснастили все цеха современным оборудованием, организовали поточную линию всех видов ремонта электросекций подвижного состава. «Мощности депо позволяют выполнять текущие ремонты второго и третьего объёма (ТР-2 и ТР-3) не только собственному парку, но и парку приписки других дорог», – говорит начальник депо Александр Черкасов.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв