21 ноября 2019 11:09

Вечное стремление вперёд

Юрий Андросов, начальник Рижского вокзала

В 1980 году, когда я начал работать на Московской железной дороге, ей исполнился 21 год. На фоне того, что в 2019-м столичная магистраль отмечает 60-летие, то был возраст становления, движения вперёд.

Именно это я ощутил, когда после окончания МИИТа по направлению пришёл работать на станцию Люблино-Сортировочное. Она тогда гремела на всю страну. Опыт коллектива по эффективному использованию транспортных средств и повышению производительности труда был одобрен на государственном уровне и рекомендован к распространению на сети железных дорог СССР. За 2,5 года я прошёл должности дежурного по парку, дежурного по станции, маневрового диспетчера. Простой транзитного вагона с переработкой на станции составлял тогда чуть более 3 час. Присмотревшись к передовикам, я понял, что главное – наладить чёткий учёт, внимательно следить за накоплением вагонов в сортировочном парке, укрепить дисциплину в смене. Считаю, что эти годы помогли мне осознать правильность выбора профессии, заложили основы для дальнейшей работы на Московской железной дороге.

После Люблино-Сортировочного работал на станции Москва-Товарная-Курская, в аппарате Московско-Курского отделения дороги, когда его начальниками были Валерий Донцов, Александр Писарев, Владимир Воробьёв. Все они были масштабными, знающими тонкости работы железнодорожного транспорта руководителями. Взять, к примеру, Александра Писарева, к сожалению, рано ушедшего из жизни. Он прекрасно разбирался в технологии и умел мобилизовать подчинённых на решение задач. До сих пор в памяти совещания, которые Александр Николаевич проводил с нами, движенцами, когда что-то шло не так. Разберёт ситуацию «по косточкам» и даст чёткие направления дальнейших действий.

В Управление МЖД меня «сосватал» тогдашний главный инженер службы движения дороги Алексей Щёлоков, который предложил мне занять должность начальника техотдела. А руководил дорогой тогда выдающийся железнодорожник Иван Леонтьевич Паристый. Непосредственное общение с ним оставило глубокий след в душе, научило профессиональному отношению к делу и уважению к людям.

Если говорить о самом интересном для меня времени работы на МЖД, то не могу не сказать о периоде, отданном станции Москва-Пассажирская-Курская. Сюда меня назначали дважды. Сначала на должность главного инженера. Прежде мне приходилось решать задачи оперативно-технического характера. А здесь – иная сфера, связанная с развитием станционного хозяйства, в состав которого тогда входил и вокзал. Вот где я набрался опыта взаимодействия с партнёрами из других организаций.

Всё это мне пригодилось, когда в конце 1990-х – начале 2000-х руководил крупными станциями Москва-Пассажирская-Павелецкая и Москва-Пассажирская-Казанская, возглавлял Киевский вокзал, а в 2007–2009 уже знакомый мне Курский. Тогда вокзал сильно преобразился, приобрёл современный вид. Например, он был оборудован новейшими электронными табло и системой навигации, там установили видеонаблюдение с цветными экранами и видеокамерами высокой чёткости, внедрили усовершенствованный вариант «автодиктора».

Вот уже 10 лет работаю на Рижском вокзале. Он стал первым вокзалом в Москве, где в ходе реконструкции 2012–2013 годов пространство «ворот города» было адаптировано под нужды маломобильных граждан. По сравнению с такими гигантами, как Курский или Казанский вокзалы столицы, Рижский намного меньше, камернее. Но это не означает, что мы можем обслуживать пассажиров хуже. Требования такие же высокие, как и везде. В коллективе немало молодых людей в возрасте до 30 лет. Здесь у них имеется хорошая возможность освоить основные профессии, получить необходимые навыки, чтобы двигаться дальше по служебной лестнице. Здесь они усваивают одно из основных правил современного производства: хорошо работается, когда получен ясный, определённый приказ, когда задание по силам, а его важность очевидна и несомненна.

За годы на Московской железной дороге я встретил немало прекрасных людей. Каждый из них что-то дал мне для профессионального становления. Глядя на молодое поколение, пытаюсь понять, кто из них достигнет больших высот и, может быть, со временем встанет у руля компании. И тогда, как и о многих выходцах с МЖД, можно будет с гордостью говорить: «Он вырос на Московской железной дороге».


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв