21 ноября 2019 12:23
фото: Архив / ИД «Гудок»

Опасные переезды присмотрят за нарушителями

Минтранс разработал правила оборудования железнодорожных переездов камерами фото- и видеофиксации. Проект соответствующего постановления правительства ведомство опубликовало 1 ноября на портале нормативных правовых актов.
На ОАО «РЖД» как владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования возложена обязанность оснащать железнодорожные переезды фото- и видеокамерами для фиксации нарушений ПДД. Это прописано в федеральных законах № 508-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подписанных президентом в декабре прошлого года.

Минтранс подготовил проект правительственного постановления, которое определяет порядок оборудования камерами железнодорожных переездов, их обслуживания и передачи информации о нарушении в МВД.


Акцент на аварийности

В документе зафиксировано, что единственным критерием для установки камер является аварийность на железнодорожном переезде. Фиксирующие устройства должны появиться там, где в течение трёх последних лет произошло два и более ДТП, в результате которых погиб один и более человек или травмированы пять и более человек.

Как сообщил «Гудку» начальник отдела безопасности движения на железнодорожных переездах Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Андрей Чирков, сейчас на сети насчитывается 10,5 тыс. переездов, из них системами фото- и видеофиксации оснащены 255. До конца этого года и в течение следующего ОАО «РЖД» планирует оснастить системами фото- и видеофиксации ещё порядка ста переездов.

По словам Андрея Чиркова, решение, какие именно переезды следует оборудовать камерами, в компании принимается исходя из аварийности и интенсивности движения, предпочтение отдаётся переездам, на которых нет дежурного.

Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» предусмотрено, что до 2025 года системами фотовидеофиксации будет оборудовано 800 переездов.

Стоимость расходов компании на эти цели оценивается примерно в 2 млрд руб.
«После того как постановление правительства, регламентирующее установку камер на переездах, вступит в силу и будет проведена оценка переездов на их соответствие установленным критериям, адресность, а также количественные показатели программы изменятся», – говорит Андрей Чирков.


Распределение ролей

Документ Минтранса предлагает ввести следующий порядок установки камер: владелец железнодорожной инфраструктуры направляет в МВД список переездов, которые планирует оборудовать камерами.

На рассмотрение запроса отводится не более 30 календарных дней. Затем полиция уведомляет ОАО «РЖД» о возможности передачи информации о выявленных с помощью камер нарушениях ПДД, и владелец инфраструктуры устанавливает на железнодорожных переездах специальное оборудование и подключает его к каналам связи.

Установка камер может быть произведена в инициативном порядке по решению органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления, но только при согласовании с ОАО «РЖД».


Напугать нарушителей

Есть все основания полагать, что современные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД на железнодорожных переездах помогут уменьшить число дорожных происшествий, считают в Минтрансе. Потенциальных нарушителей дисциплинирует неотвратимость наказания. Напомним, что сейчас штраф за нарушение правил на железнодорожных переездах (по ст. 12.1 КоАП РФ) составляет 1 тыс. руб. Летом 2018 года Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, увеличивающий наказание до 5 тыс. руб.

Как рассказали «Гудку» в Куйбышевской дирекции инфраструктуры, системы фотовидеофиксации нарушений ПДД установлены на 88 из 628 переездов, расположенных на магистрали, из них 60 – с дежурным работником. С начала года от дежурных по переездам поступило 1040 замечаний по нарушениям водителями правил дорожного движения на переездах, которые они регистрируют в книге ПУ-68 (в прошлом году за аналогичный период было 2081 замечание). При этом на переездах, усиленных техническими средствами фиксации нарушений, замечаний не выявлено.

На Северной дороге автоматическими комплексами фотовидеофиксации нарушений ПДД оборудовано семь переездов. За 10 месяцев текущего года на переездах СЖД, оборудованных камерами, не произошло ни одного ДТП.

По данным ОАО «РЖД», общая аварийность на железнодорожных переездах снижается. Так, в 2018 году было зафиксировано 259 аварий – это на 2% меньше, чем в 2017-м, когда число дорожно-транспортных происшествий достигло 263. За первые 6 месяцев 2019 года на переездах произошло 125 ДТП.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв