29 сентября 2020 14:08

фото: АО «НПК «УралВагонЗавод»

Автомобиль встал на рельсы

Новую контрейлерную платформу отправили в пилотный рейс. В минувшую пятницу АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК), Первая экспедиционная компания (ПЭК) и АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) организовали первую тестовую контрейлерную перевозку с использованием нового универсального вагона-платформы модели 13-5205. Испытание нового подвижного состава состоялось на маршруте Москва – Новосибирск – Москва.
Состав, гружённый автопоездом, ушёл со станции Орехово-Зуево (Московская железная дорога) на станцию Клещиха (Западно-Сибирская железная дорога). Опытная эксплуатация ещё не окончена. Платформа прибыла в Новосибирск 29 октября. Сегодня её разгрузили и начали готовить к погрузке для отправки обратно в Москву. Ориентировочная дата прибытия четвёртое ноября текущего года.

По мнению генерального директора ФГК Виктора Вороновича, реализация совместного с ПЭК и УВЗ пилотного проекта позволит приобрести опыт и навыки для дальнейшего тиражирования технологии на всю сеть.

Новая платформа на 6 м длиннее стандартных моделей, что позволяет перевозить автопоезд целиком (до 18,75 м), кроме того, она универсальная, то есть может везти как автомобили, так и гусеничную технику и штучные грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков. В ближайшее время будет организовано серийное производство на производственных мощностях УВЗ. До конца текущего года ФГК планирует закупить до 100 контрейлерных платформ.

По словам заместителя генерального директора УВЗ Кирилла Томащука, универсальная контрейлерная платформа 13-5205 предназначена для перевозок как автопоездов с прицепами и отдельно прицепов, так и гусеничной техники и крупнотоннажных контейнеров, включая танк-контейнеры.
«Кроме того, её технические возможности позволяют при креплении специальных держателей перевозить лесоматериалы. И это ещё раз подтверждает универсальность такого подвижного состава. При этом пол платформы занижен до 194 мм, что позволяет осуществлять погрузку гусеничной и колёсной техники как с торца платформы, так и фронтально, что полностью соответствует понятию контрейлерных перевозок», – заметил он.

По словам заместителя директора ПЭК Вадима Филатова, чтобы протестировать платформу по максимуму, в первый рейс отправлен полный автосостав: и грузовик, и полуприцеп.
«В коммерческой эксплуатации мы видим другой формат использования. Грузится только полуприцеп, который в точке доставки встречает тягач. Это позволит решить многие проблемы: нехватки водителей-дальнобойщиков, повышения стоимости горюче-смазочных материалов, снижения нагрузки на автодороги и улучшения экологической ситуации вдоль автотрасс. И, конечно, это даст экономическую выгоду при комбинированной перевозке. А если посмотреть на эту технологию более широким взглядом, то контрейлерная перевозка – это своеобразный формат беспилотной транспортировки, когда много полуприцепов объединяется в единый поезд. Что нужно сделать, чтобы эта технология «взлетела» в коммерческой эксплуатации? Объединить усилия ведущих игроков логистического рынка. Только при массовом использовании контрейлеров и развитии инфраструктуры полуприцепов и тягачей в пунктах разгрузки мы сможем вместе получить преимущества от контрейлеров. И сегодня мы сделали первый шаг на этом совместном пути», – отметил он.

По словам заместителя генерального директора ФГК Евгения Прилепина, компания отрабатывает комплекс технологических, экономических и корпоративных мероприятий для организации контрейлерных перевозок на трёх или четырёх направлениях одновременно.
«Услуга будет в первую очередь востребована на тех направлениях, где есть ограничения по движению автотранспорта. К примеру, на участке от Краснодара до Сочи или на труднодоступных участках в северных районах страны», – резюмировал он.

Как сообщил «Гудку» в середине октября начальник Управления координации транспортно-логистической деятельности Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Николай Досегаев, первоочередными маршрутами контрейлерных перевозок определены Москва – Екатеринбург – Новосибирск – Москва и Калининград – Москва.
«Они уже проверены по габаритным условиям пропуска контрейлерных поездов. Дополнительно прорабатываются направления на Северной железной дороге и на Дальний Восток. Также планируются перспективные маршруты Краснодар – Сочи и Москва – Краснодар. Эти маршруты в ближайшее время также будут проверены на возможность пропуска контрейлерных поездов», – добавил он.

Как ранее сообщал «Гудок», универсальная контрейлерная платформа модели 13-5205 разработана Уральским конструкторским бюро вагоностроения (входит в УВЗ) по заказу ФГК. В июле 2019 года вагон успешно прошёл приёмочные испытания и получил сертификат соответствия.

Ксения Потаева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31