30 сентября 2020 02:29

Дорога должна стать «зелёной»

Филипп Пегорье, президент и генеральный директор Alstom в России

– На Международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520», который проходит в Сочи, вы примете участие в завершающей мероприятие дискуссионной сессии о внедрении экологически чистых технологий в железнодорожном транспорте. Как вы считаете, почему важно развивать «зелёные» технологии?
– Да, я буду участвовать в форуме в качестве спикера. Не сомневаюсь, что будущее за экологически чистым транспортом, поэтому моё выступление будет посвящено внедрению новых экостандартов в железнодорожной отрасли. Разработка экологически чистых технологий является результатом подписанного в апреле 2016 года Парижского соглашения о климате, которым уже со следующего года будут регулироваться меры по снижению выбросов углекислого газа в атмосферу. За этими технологиями будущее всего мира, и в том числе России, которая около месяца назад ратифицировала соглашение. Безусловно, это непосредственно касается и ОАО «РЖД», поскольку у компании большой парк дизельных локомотивов. Дизель не является чистым топливом, от него необходимо постепенно отказываться. Нужно использовать то, что даёт нам природа.

– Какие экологически чистые технологии предлагает Alstom?
– В прошлом году мы создали Coradia iLint – первый в мире поезд на водородных топливных элементах, который может двигаться со скоростью до 140 км/ч и имеет запас хода около 1 тыс. км. Это небольшой поезд с двумя электромоторами, электричество для которых поступает не из воздушной контактной сети, а из источника энергии в самом поезде. На крыше Coradia iLint установлены цистерна с водородом и топливный элемент. В нём водород соединяется с кислородом, в результате чего возникает электрический ток. Выбросов вредных веществ в атмосферу, как у дизельных двигателей, при этом не возникает.
Уже более года Deutsche Bahn AG (основной немецкий железнодорожный оператор) успешно эксплуатирует такие поезда. В ближайшем будущем это однозначно начнёт интересовать всех. Это совершенно новое направление в отрасли, особенно для России, но раз Парижское соглашение о климате ратифицировано, значит, так или иначе его влияние будет распространяться на всех, в том числе и на ОАО «РЖД». По-другому невозможно. Такие процессы уже сегодня активно происходят в Германии и во Франции.

– Почему вы считаете важным обсуждать такие вопросы именно на площадке форума «PRO//Движение.1520»?
– Мы поднимали тему экологически чистого транспорта в ходе форума «PRO//Движение.Экспо» в Щербинке. Сейчас я знаю, что у ОАО «РЖД» есть различные разработки, которые в будущем могут обеспечить экологическую безопасность на железнодорожном транспорте. Мне очень интересно послушать и обсудить с коллегами из ОАО «РЖД», АО «Трансмашхолдинг» и другими безотходные поезда, «зелёные» технологии и новые экостандарты в отрасли. Повторюсь, безотходные поезда – это будущее.

Беседовал
Вадим Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31