01 июня 2020 15:53

фото: Иван Куртов / ИД «Гудок»

Экономия вне плана

Андрей Черевко, главный инженер Западно-Сибирской дороги

Проектный офис дороги подвёл итоги реализации проектов бережливого производства в 2019 году. Годовой план по экономическому эффекту перевыполнен на 17% и достиг показателя в 128,1 млн руб. О наиболее интересных проектах наш разговор.
– Андрей Иванович, какие хозяйства наиболее отличились?
– Новосибирский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и Западно-Сибирская дирекция капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения практически вдвое перевыполнили свои целевые показатели, достигнув результата в 5,2 млн руб. и без малого 2 млн руб. соответственно.
Хорошо проявили себя коллективы Западно-Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (ДЭЗ), Западно-Сибирского центра метрологии (ЗСЦМ) и Западно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ТР). Плана по улучшениям на нынешний год эти структуры не имели. Тем не менее их руководители приняли решение продолжить эту важную работу. В итоге 4,7% от достигнутого экономического эффекта по всей магистрали на счету этих структур.
Сумма экономического эффекта проектов ДЭЗ составила 5 млн руб. Подразделение не только внепланово сработало на общий результат дороги, но и превысило свой прошлогодний показатель в 3,7 млн руб. При этом в 2018 году дирекции план устанавливался.
Аналогичная ситуация и с центром метрологии. В прошлом году, имея план, коллектив центра выполнил его с показателем 269 тыс. руб. В нынешнем же ЗСЦМ, не имея целевого показателя, достиг эффекта в 537 тыс. руб., двукратно превысив прошлогодний уровень.
Западно-Сибирская дирекция по ремонту тягового подвижного состава благодаря проявленной инициативе также внесла серьёзный вклад в общую копилку. Проекты ТР имели суммарный эффект в 473 тыс. руб.

– Как коллективы мотивируются к разработке и реализации проектов бережливого производства?
– В соответствии с положением об оценке инженерной деятельности, утверждённым в октябре 2017 года, на дороге два раза в год подводятся итоги деятельности главных инженеров региональных дирекций. При подсчёте рейтинга главных инженеров к ряду хозяйств, увеличивших суммарный экономический эффект не менее чем на 10% к уровню 2018 года, будет применён поощрительный коэффициент в размере 1,2. Среди них – служба вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, Новосибирский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, Уральская дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин, Западно-Сибирская дирекция по ремонту пути, Западно-Сибирская дирекция тепловодоснабжения, Новосибирская дирекция связи, Новосибирский информационно-вычислительный центр, Западно-Сибирская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений.

– Сколько межфункциональных проектов реализовано в этом году?
– С учётом проектов, завершённых в IV квартале 2018 года, мы реализовали 14 мультифункциональных проектов с общим экономическим эффектом почти в 2 млн руб. Из них восемь на счету Дирекции управления движением, четыре – Дирекции связи, два – Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений. Также ДЭЗ приняла участие в реализации ещё трёх таких проектов – свой вклад внесли Дирекция по энергообеспечению, Служба автоматики и телемеханики, Дирекция тяги и Дирекция по тепловодоснабжению.
В соответствии с нормативными документами мультифункциональные проекты курируют заместители главного инженера ЗСЖД по территориальному управлению. В связи с этим на заседании проектного офиса дороги было решено внести изменения в расчёт рейтинга инженерной деятельности заместителей главного инженера по территориальным управлениям. Теперь при подведении итогов их работы по разделу «Бережливое производство» будут применяться другие критерии. Так, вместо показателя «Количество проектов» будут рассчитываться показатели «Экономический эффект в расчёте на 100 работающих» и «Степень участия в сквозных техпроцессах». В первом случае показателем станут цифры, полученные в результате деления суммы экономического эффекта на количество работников по территориальному управлению и умноженные затем на 100. Второй показатель будет складываться путём деления суммы экономического эффекта по межфункциональным проектам на сумму общего экономического эффекта от проектов бережливого производства по территориальному управлению. Эти критерии помогут увеличить не только количество мультифункциональных проектов, но и полученный от их реализации экономический эффект.

– Приведите примеры наиболее ярких проектов?
– Хороший экономический эффект показал проект эксплуатационного локомотивного депо Белово «Изменение режима ведения грузовых поездов на участке Красный Камень – Трудармейская». До его внедрения проверка тормозов на эффективность устанавливалась для всех грузовых поездов нечётного направления на 296-м км перегона Красный Камень – Трудармейская. Проследование подъёма, следующего после этой точки, на сниженной из-за проверки тормозов скорости приводит к дополнительному расходу электроэнергии. Локомотивщики приняли решение перенести место проверки на 307-й км этого же перегона. Реализация этих изменений дала экономию 2,3 млн руб. в год.
Коллективу ПМС-22 Входная удалось увеличить выработку при проведении усиленного капитального ремонта пути с 1480 до 3500 м в сутки. Достичь этого удалось за счёт применения поточной технологии ремонта с максимальным сокращением маневровой работы. Использованы высокоскоростные щебнеочистительные машины, работы по укладке и разборке пути выполняются одновременно несколькими путевыми комплексами. Это позволило сократить на 52% время технологического процесса и на 14% снизить потери, связанные с выездом на перегон рабочих поездов. Пересмотрены и другие технологические процессы. Экономический эффект на 1 км усиленного капремонта пути составил более 14 тыс. руб. При годовой загрузке ПМС-22 в объёме 30,5 км фактический годовой эффект составил 427,5 тыс. руб.

Беседовал
Александр Матвеев



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31