01 июня 2020 15:37

фото: Архив ЖДЯ

Точки роста

Дмитрий Кондратов, заместитель генерального директора АО «АК «Железные дороги Якутии»

Сегодня в Сочи открылся международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520». На его площадке крупнейшие игроки рынка будут обсуждать основные отраслевые тренды, развитие инфраструктуры и перевозок на  евразийском пространстве, а также подведут предварительные итоги работы за год. О том, каких результатов в этом году достигли «Железные дороги Якутии», и дальнейших планах компании рассказал «Гудку» заместитель генерального директора АО «АК «Железные дороги Якутии» Дмитрий Кондратов.
– В этом году «Железные дороги Якутии» демонстрировали устойчивый рост грузооборота. По итогам семи месяцев – на 42% к уровню прошлого года. Удалось ли сохранить позитивную динамику?
– Да, рост продолжается. За девять месяцев объём грузоперевозок по линии Нерюнгри-Пассажирская – Нижний Бестях составил 5,37 млн тонн, это на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Что важно, нам удалось добиться роста почти по всем номенклатурным группам. Так, объём перевозок каменного угля вырос на 45% и достиг 3,98 млн тонн, продовольственных грузов – на 34%, нефтепродуктов – на 22%. Общий грузооборот увеличился на 25% к уровню 2018 года.

– Связан ли рост погрузки с вводом в эксплуатацию участка до станции Нижний Бестях?
– Безусловно. Станции на участке Томмот – Нижний Бестях с июля включены в прямое сообщение с общей сетью ОАО «РЖД», на них распространяются тарифы по Прейскуранту 10-01. Выравнивание тарифов до общероссийского уровня позволило снизить стоимость перевозки грузов по линии Нерюнгри-Пассажирская – Томмот от 19 до 75% в зависимости от номенклатуры груза и расстояния перевозки.
Кроме того, некоторые наши партнёры с вводом данного участка в эксплуатацию полностью переориентировались на железнодорожный транспорт. За счёт этого мы можем рассчитывать на дальнейший рост грузовой базы.

– Какие видите точки для дальнейшего роста?
– Одно из перспективных направлений – развитие контейнерных перевозок. Буквально месяц назад на конференции Global Transport Development Challenges 2019 мы обсуждали возможное сотрудничество с ПАО «ТрансКонтейнер» – крупнейшим российским оператором парка контейнеров и фитинговых платформ. У нас общие цели – это, в частности, оптимизация транспортных коридоров, снижение себестоимости грузоперевозок и сокращение времени оборота подвижного состава. Будем думать, как совместно двигаться в этом направлении.
Кроме того, сейчас на высшем уровне обсуждается вопрос продления железной дороги до Магадана. Если это будет сделано, мы получим грузы из Республики Саха и Магаданской области, а промышленность этих регионов – более быстрое надёжное круглогодичное сообщение с центральными регионами России.

– Какая работа проводится в части модернизации локомотивного парка?
– Если раньше большая часть ремонтных работ наших тепловозов проводилась сторонними организациями, то сейчас мы сами осваиваем эту сферу. Каждый год расширяем спектр ремонтных работ для основного и вспомогательного оборудования тепловозов. Нам удалось исключить случаи, когда тепловозы работают с неисправными тяговыми электродвигателям, благодаря этому удаётся максимально использовать тяговые свойства локомотивов. Всё это позволило значительно улучшить качественные показатели работы локомотивного парка.

– В июле этого года Байкало-Амурская магистраль отмечала своё 45-летие. Что символично, тогда же произошло ещё одно событие – по железной дороге от Томмота до Бестяха прошёл первый пассажирский поезд. Каковы первые итоги работы?
– Запуск пассажирского движения по этому направлению был долгожданным событием для местных жителей. Как мы и ожидали, этот маршрут пользуется большой популярностью. Только в период с августа по сентябрь услугами ЖДЯ воспользовались более 21,1 тыс. пассажиров, прирост к прошлому году составил 41,9%. Всего за девять месяцев 2019 года в вагонах ЖДЯ перевезено 66,7 тыс. пассажиров, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот вырос на 22,1%.

Беседовала
Елена Александрова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31