08 апреля 2020 09:04

фото: ВЧДЭ-18

Бережливость вошла в традицию

В службе вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры работа по внедрению принципов бережливого производства ведётся с 2012 года. Один из последних проектов бережливого производства, выполненный специалистами предприятия в 2019 году, связан с организацией на Тульском и Орловско-Курском участках депо кабинетов метрологии.
В качестве инициаторов разработки проектов бережливого производства несколько лет назад выступили эксплуатационные вагонные депо Рязань, Тула и Брянск. Затем поэтапно в данный процесс были вовлечены все 6 эксплуатационных вагонных депо, входящих в состав службы. Но пионеры этого дела и по сей день держат высоко поднятую некогда планку.

Как рассказал «Московскому железнодорожнику» главный инженер эксплуатационного вагонного депо Тула (ВЧДЭ-18) Сергей Кузнецов, применение технологий бережливого производства используется в первую очередь для улучшения работы на производственных площадках, что позволяет сократить время ремонта вагонов, улучшить условия труда для работников. В депо с момента осознания идеологии бережливого производства сформирована рабочая группа по реализации проектов, в состав которой вошли руководители депо, специалисты, наиболее опытные творческие работники. А непосредственные исполнители на местах быстро и продуктивно включаются в реализацию проектов бережливости, понимая простоту и эффективность этих методов для оптимизации своего рабочего пространства, улучшения деятельности коллектива.

Если возвратиться к реализованному проекту 2019 года, то, по словам главного инженера ВЧДЭ-18, сегодня специалистами депо обслуживаются только одних пунктов технического обслуживания – 8. Помимо них, есть ещё 6 участков текущего отцепочного ремонта (ТОР), другие локации, где выполняются производственные процессы. В совокупности это довольно большая территория, а на каждом из пунктов задействованы в технологии 160 комплектов шаблонов различных средств измерений.
– В соответствии с нормативной документацией, – рассказывает Сергей Кузнецов, – в депо создана система и организованы работы по метрологическому обеспечению, эксплуатации, ремонту и обслуживанию средств измерений. В основе всего процесса лежит внушительный список мероприятий, которые следует выполнять в ходе данной производственной операции. Для этих целей необходимо заказать на дату сбора средств измерений автомобиль, оповестить руководителей участков о планируемой дате сбора, проехать по участкам и собрать средства измерений. Затем оформить наряд-заказ на поверку (калибровку) в АРМ Метролога, подготовить сопроводительные письма, доверенность, выбрать паспорта на проверяемую партию средств измерений и т. д. Кроме того, собранный материал, опять же предварительно заказав автомобиль, предстоит доставить в Дорожный центр стандартизации и метрологии (ДЦСМ), да ещё дождаться своей очереди, чтобы осуществить поверку средств измерений.

Предложение вагонников сводится к организации в целях уменьшения непроизводительных потерь кабинетов метрологии на Тульском и Орловско-Курском участках депо. А для выполнения соответствующих операций задействовать имеющиеся в распоряжении ВЧДЭ-18 контршаблоны.
– Поверку (калибровку) средств измерений в созданных кабинетах метрологии по нашему предложению должен осуществлять по взаимному согласованию откомандированный к нам аттестованный специалист ДЦСМ, – заключает Сергей Кузнецов. – А в ходе выполнения данного процесса целесообразно задействовать в качестве оборотных комплекты шаблонов, находящиеся на стендах общего пользования.

Внедрение предложения позволит снизить запас используемых в данной технологии 40 комплектов шаблонов. При том, что стоимость одного такого комплекта составляет более 22 770 руб., только по одному этому пункту предприятие сэкономит около 910 830 руб. Помимо этого, достигается значительная экономия времени на выполнение технологического процесса, связанного с метрологической деятельностью депо, снижаются и другие затраты.

Стало своеобразной традицией, что в качестве места применения значительного числа новых разработок вагонники используют станцию Северная. Такой выбор не случаен – станция обслуживает целый ряд крупнейших предприятий химической отрасли, и внедрение новых методов бережливого производства способствует повышению производительности труда на этом объекте. В своё время «Московский железнодорожник» писал о том, как, изучив концепцию применения технологий бережливого производства, задействованные на Северной специалисты определили, что часть непроизводительных потерь при ремонте вагонов возникает на участках текущего отцепочного ремонта. Причём связаны такие потери были в основном с длительным простоем вагонов в ожидании ремонта, нерациональным их перемещением и сверхнормативным по времени ремонтом.

В соответствии с внесёнными предложениями на станции были приведены в порядок стеллажное хозяйство, складирование запчастей и расходных материалов. Затем вагонники реализовали проект, связанный с созданием выверенного участка для проверки зазоров в скользунах тележек, который облегчил работу осмотрщиков-ремонтников вагонов на пути ПТО. Здесь же, установив дополнительный блок-модуль для обогрева и кратковременного отдыха персонала, специалистам предприятия удалось снизить время, которое осмотрщики тратили на переход к основному служебно-бытовому корпусу, расположенному на удалении почти 300 м.

В нынешнем году на станции Северная была реализована новая разработка. На этот раз оперативной рабочей группой депо внесено предложение по оснащению прибором учёта электрокабеля, через который осуществлялось электроснабжение, помимо депо, асфальтобетонного завода. Такая мера позволила более рачительно осуществлять расход электроэнергии.

Василий Новосибов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31