10 апреля 2020 09:07

фото: ИД Гудок

Внедрение новых технологий

Оптимизация работы движенцев на МЦК привела к экономии

Московской дирекцией управления движением в III квартале 2019 года реализован второй этап проекта бережливого производства «Снижение потерь в Московской дирекции управления движением за счёт изменения технологии работы на железнодорожных станциях Малого кольца Московской железной дороги – Московского цифрового кольца». Он стал логическим продолжением первого этапа данной разработки, которая была завершена в конце 2017 года с экономическим эффектом более 14,53 млн руб.
Организация пропуска поездов на МЦК выполняется в режиме автоматического приготовления маршрутов
Как рассказал «Московскому железнодорожнику» начальник технического отдела дирекции Олег Зудинов, начало проекту было положено в 2016 году. Три года назад при решении задачи повышения интенсивности движения и надёжности перевозок на МЦК была применена Единая интеллектуальная система управления железнодорожным транспортом (ИСУЖТ). На её основе и был осуществлён первый этап проекта. В ходе его реализации, о чём писал «Московский железнодорожник» (№ 213 от 27.11.2018), были внесены изменения в технологию работы на железнодорожных станциях Кожухово, Владыкино-Московское, Белокаменная, Ростокино МКЦ. В первую очередь они коснулись оптимизации работы дежурных по станциям МЦК, которые занимались контролем движения поездов при автоматизированном процессе задания маршрутов.
– С вводом системы ИСУЖТ появилась возможность обеспечения автоматизации процесса, – поясняет Олег Зудинов. – Поезда курсируют здесь по первому и второму главным путям в плотном графике с интервалом до 5 минут. Надобности во вмешательстве в этот процесс дежурных по станции нет. Как следствие – их неполная загруженность по станциям МЦК.

Оптимизация производственного процесса с вводом системы ИСУЖТ на «Московской кругосветке» была достигнута и по таким позициям, как «излишняя обработка», «ожидание», «перемещение». В целом произошло сокращение эксплуатационных расходов: численность дежурных по станциям оптимизировали, некоторых перевели на разъездную работу.

На втором этапе проекта, по словам начальника технического отдела дирекции, была пересмотрена технология предоставления технологических «окон» на кольце. В её основу заложены принцип календарного планирования их предоставления и внедрение технологии обслуживания объектов инфраструктуры укрупнёнными бригадами Московско-Окружной дистанции инфраструктуры.

С реализацией проекта организация пропуска поездов стала осуществляться поездными диспетчерами соответствующего круга в режиме автоматического приготовления маршрутов (перед началом движения поездов) по 1-му и 2-му главным путям. За счёт этого удалось обеспечить интервальное регулирование. За поездными диспетчерами остаётся и такая функция, как контроль правильности приготовления маршрутов, выполнение графика движения поездов по автоматическому формированию макетов о прибытии и отправлении.

С реализацией проекта внесены изменения в технологию работы железнодорожных станций Канатчиково, Кожухово, Серебряный Бор, Владыкино-Московское, Ростокино, Белокаменная, Черкизово, Лефортово. Кроме того, разработана и утверждена инструкция по организации движения поездов и производству маневровой работы на целом ряде железнодорожных станций Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций в режиме диспетчерского управления. А за разъездными дежурными по станции оставлена функция управления лишь одной из станций, на которой необходимо местное управление, исходя из планируемой работы Московско-Окружной дистанции инфраструктуры по календарному графику текущего обслуживания инфраструктуры.

Таким образом, с внедрением новой технологии должностные обязанности дежурных по железнодорожным станциям Серебряный Бор, Канатчиково, Лефортово были перераспределены на поездных диспетчеров. Кроме того, объединены под единое руководство станции Угрешская и Канатчиково, Черкизово и Лефортово, выведены из штата 5 операторов при дежурном по станциям Лихоборы и Андроновка, 5 дежурных по станциям Серебряный Бор и Лефортово, переведены в разряд разъездных по 5 дежурных по станциям Канатчиково, Черкизово, Андроновка, Ростокино с предоставлением им расширенной зоны обслуживания.

По словам Олега Зудинова, реализация проекта движенцами выполнялась в тесном взаимодействии со смежными организациями. Результатом такой работы стало календарное планирование предоставления технологических «окон» по станциям и перегонам МЦК с обслуживанием инфраструктуры укрупнёнными бригадами Московско-Окружной дистанции инфраструктуры и штатом разъездных дежурных по станциям.

Подтверждённый экономический эффект от реализации данного проекта оценивается в 18,4 млн руб.

Владимир Горелкин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31