10 апреля 2020 08:21

Жаль, что в сутках только 24 часа

Начальника Брянской дистанции пути ценят и подчинённые, и руководство

Приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова начальник Брянской дистанции пути (ПЧ-51) Станислав Сорока награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».
Начальник ПЧ-51 в рабочем кабинете
Вручая 21 октября высокую награду, исполняющий обязанности заместителя начальника дороги по территориальному управлению Марат Шайдуллин пожелал Станиславу Сороке дальнейших успехов в работе, счастья и благополучия в личной жизни.
– Получить такую награду для меня почётно и волнующе, – сказал корреспонденту «Московского железнодорожника» начальник ПЧ-51. – Прежде всего я рассматриваю её как высокую оценку труда всего коллектива Брянской дистанции пути, где я работаю с 1995 года и где состоялся как специалист и железнодорожник.

Станислав родился в 1969 году на Украине, в Черниговской области, в посёлке Понорница. Затем семья переехала в город Бахмач. Там Станислав пошёл в школу. По его словам, мальчишкой часто бегал на железную дорогу и заворожённо смотрел на проносящиеся мимо составы. Возможно, уже тогда в его сердце зародилась любовь к стальным магистралям, которым он верно служит всю свою жизнь.

В 1984 году Станислав Сорока встал перед выбором дальнейшего жизненного пути. Родители, хотя и не были связаны с железной дорогой, посоветовали ему именно эту стезю. Поэтому после окончания 8-го класса он поступил в Политехнический техникум Конотопского института Сумского государственного университета, который успешно окончил. Потом была служба в Советской армии, затем – учёба в Белорусском государственном университете транспорта. После его окончания в 1995 году он пришёл на МЖД в Брянскую дистанцию пути. Вскоре Станислав женился, и в семье появился первенец – сын Роман.
– Время было непростое, – вспоминает собеседник. – Далеко не везде, в отличие от железной дороги, заработную плату платили вовремя. А это было очень важно для нашей молодой семьи. Работа на дороге была достойная, и я как-то сразу прикипел к дистанции.

Начинал Станислав Сорока с монтёра пути. Сейчас, по прошествии стольких лет, он с теплотой вспоминает старших товарищей, взявших на первых порах шефство над молодым парнем. Среди своих наставников он в первую очередь называет тогдашнего бригадира Вячеслава Гладуна и дорожного мастера Дмитрия Раенока. Работа нравилась, дело в руках спорилось. Руководство заметило хваткого и умелого парня, и через два года его назначили на должность дорожного мастера.

Уже занимая эту позицию, он узнал от своих коллег, что в его бытность монтёром пути, те не раз в шутку подсовывали ему кривые костыли, чтобы проверить как молодой коллега справится. А тот, не замечая подвоха, вколачивал их и вколачивал.
– Конечно, быть монтёром пути и дорожным мастером – это не одно и то же, – вспоминает Станислав Сорока. – Будучи мастером, ты уже отвечаешь не только за себя, но и за своих подчинённых, а это больше 20 человек, и за вверенный тебе участок пути – 25 км главного хода.

Прошло ещё несколько лет, и Станислав стал сначала начальником участка, затем заместителем начальника, а в 2007 году – и начальником Брянской дистанции пути.

В настоящий момент в эту дистанцию входят 4 участка с интенсивным движением и 1 со среднеинтенсивным, которые обслуживают 300 с небольшим человек.

Для того чтобы всё успеть, быть в курсе всего, что происходит в родной дистанции, её руководитель приходит на работу в 7.00 – за час до начала официального рабочего дня (благо до работы ему 8 мин. ходьбы). Сначала беседует с диспетчерами, затем проводит планёрку, на которой уточняются виды работ и проходит инструктаж. Особое внимание при этом уделяется операциям, которые производятся во время закрытия движения поездов. После – выезд на линию. Эту часть рабочего дня Станислав считает, пожалуй, самой важной. Можно лично побеседовать с дорожным мастером и монтёрами пути, выяснить, верно ли те собираются решать поставленную перед ними задачу, если необходимо, скорректировать фронт работ, узнать, чем дышит и как живёт рабочий люд. Из окна кабинета увидеть это зачастую непросто. Во второй же половине дня проводятся планёрки, на которых проверяют документацию текущего дня и планируют фронт работ на завтра (куда и сколько направить специалистов, какую придать им технику, кто за что будет отвечать). Ну а заканчивается рабочий день ближе к 20.00 после разбора электронной почты.
– Жаль, что в сутках только 24 часа, а то можно было бы успеть и побольше сделать, – считает Станислав Сорока.

А вот что говорят о нём коллеги.
– Руководитель дистанции – это человек действия, он стремится досконально разобраться в каждом вопросе и порученном ему деле, – отметил заместитель начальника Брянского отдела инфраструктуры Дмитрий Крылов. – Он часто выезжает на линию, чтобы проконтролировать действия подчинённых. Это – опытный и умелый командир, отлично разбирающийся в своём деле. На него можно положиться в любом вопросе. Я никогда не слышал от него никаких жалоб. Его слово – кремень. Побольше бы нам таких лидеров.
– Я знаю Станислава Сороку уже более 20 лет, – сказал дорожный мастер Виталий Цвиликов. – Это не только высококвалифицированный специалист и требовательный руководитель, но и добрый и отзывчивый человек. К нему можно обратиться с любой просьбой. Он внимательно выслушает и постарается помочь. Подчинённые его любят, ценят и уважают. А он заботится о людях, понимает их нужды и проблемы. Всех своих монтёров пути знает по именам, не говоря уже о бригадирах или дорожных мастерах.

Вот такой он человек и руководитель, Станислав Сорока, которого ценят и подчинённые, и начальство.

Конечно, в жизни есть место не только работе. В свободное время, жаль, что его очень мало, он любит порыбачить и сходить по грибы.
– А вообще-то в жизни мне повезло, – сказал в заключение начальник ПЧ-51. – У меня хорошая, достойная работа, которой я горжусь, отличная, дружная семья. Старший сын Роман работает помощником машиниста в эксплуатационном локомотивном депо Брянск-Льговский, младший Антон сейчас служит в армии. Он уже окончил железнодорожный колледж в Брянске и собирается прийти работать на столичную магистраль. По всему видно – закладываются основы железнодорожной династии Сорока.

Андрей Городнов
Фото из архива Станислава Сороки



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31