08 апреля 2020 08:56

Школы с инженерным уклоном

Анна Салихова, начальник отдела обучения и профориентации детей Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»

– В октябре стартовал пилотный проект «Школа будущего инженера путей сообщения» на базе школы-интерната ОАО «РЖД» № 13 в Екатеринбурге. Расскажите о нём.
– Инженерное образование сегодня формирует экономический потенциал страны. Современные требования к инженерному образованию предполагают подготовку профессионалов, способных к комплексной исследовательской, проектной и предпринимательской деятельности, которая направлена на разработку и производство конкурентоспособной научно-технической продукции и быстрые позитивные изменения в экономике, промышленности, транспорте нашей страны.
Основная цель этого проекта – создание среднего образовательного учреждения с высоким уровнем естественно-научной, информационно-математической и технологической подготовки. Предполагается, что усиленная подготовка будет внедрена на всех ступенях обучения детей в ведомственных школах – с 1-го по 11-й класс.

– Как будет построено обучение?
– Стержень инженерно-технологического образования – это формирование специальных знаний и профориентационная работа. Уже с первого класса в школе будет выстраиваться блок инженерно-технического образования: в 1–4-х классах – через систему внеурочной деятельности, задача которой сформировать у детей представление о разных видах деятельности, привить им интерес к изучению предметов окружающей действительности.
В средней школе в расписании учеников появится предмет «Робототехника», подразумевается раннее введение в предметы «Физика» и «Химия».
С 8–9-х классов начнётся углублённое изучение предметов «Математика» и «Физика», а в 10–11-х классах будут реализовываться программы профильного обучения по математике и физике с ориентацией на практическую деятельность введением спецкурсов, имеющих практическую составляющую: «Инженерная графика», «3D-моделирование», «Робототехника», «Начала электроники», «Прототипирование», «Организация работ на станках с ЧПУ».

– Что включает в себя программа пилотного проекта?
– В этом году мы реализуем аналитико-диагностический этап: ведётся разработка новых учебных планов, приобретается необходимое для реализации программы оборудование.
Среди педагогов и родителей проводится опрос с целью определения ожиданий от новой программы обучения. А школьники проходят тестирование для определения уровня их подготовки.
Со следующего учебного года начнётся полноценное внедрение в екатеринбургской школе-интернате ОАО «РЖД» № 13 новой учебной программы.

– Когда проект выйдет за пределы одной школы?
– По итогам апробации проект «Школа будущих инженеров путей сообщения» будет внедрён и в других общеобразовательных учреждениях ОАО «РЖД» по всей сети.

Беседовала
Виктория Гаджиева



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31