10 апреля 2020 09:44

Поменяли режим работы компрессорных станций

Простой и доступный способ сокращения производственных потерь найден умельцами эксплуатационного вагонного депо Бекасово (ВЧДЭ-13). Связан он с изменением режима работы модульных компрессоров на станции Бекасово-Сортировочное.
Разработка выполнена оперативной рабочей группой предприятия, которую возглавил главный инженер депо Алексей Трифонов. В состав команды также вошли начальник производственно-технического отдела ВЧДЭ-13 Александр Родионов, технолог 1-й категории Антон Елизаров, ведущий экономист Ирина Лукашова.

Суть разработанного предложения в интервью «Московскому железнодорожнику» раскрыл один из его авторов Антон Елизаров.

По словам собеседника, в настоящее время зарядка и опробование тормозов подвижного состава на ПТО станции Бекасово-Сортировочное осуществляется с использованием автоматизированной системы диагностики тормозов грузовых составов «АСДТ-5К». Этот агрегат снабжается сжатым воздухом от двух модульных компрессорных станций БЭК 27,8, которые функционируют в круглосуточном режиме. Процесс выработки сжатого воздуха продолжается до тех пор, пока давление в сети не достигнет верхнего предела (0,8 МПа). После этого происходит отключение системы, производство сжатого воздуха прекращается, компрессорные станции работают без нагрузки в режиме ожидания. За этот период расходуется большое количество электроэнергии. При том что мощность каждого из этих устройств составляет 75 кВт.
– В процессе разработки положенной в основу проекта идеи, – рассказывает Антон, – была проведена опытная эксплуатация системы, в ходе которой мы установили, что количество необходимого сжатого воздуха для устойчивой работы АСДТ-5К в зависимости от грузонапряжённости потока поездов и количества составов, одновременно предъявляемых к техническому обслуживанию в приёмоотправочном парке «В», меняется. По этой причине при малом количестве обрабатываемых составов нет необходимости использовать в постоянной работе одновременно 2 модульные компрессорные станции.

Это была отправная точка проведённого исследования. Основываясь на полученных данных, разработчики для сокращения эксплуатационных затрат на потребление электроэнергии взялись изменить режим работы модульных компрессорных станций.
– Чтобы достичь поставленной перед собой цели, – продолжает знакомить с проектом технолог ВЧДЭ-13, – в электрическую цепь одной компрессорной станции было вмонтировано реле давления воздуха. Его задача включать компрессорную станцию в работу только при критическом падении давления воздуха ниже 0,55 МПа. При этом основная работа выполняется вторым аналогичным агрегатом. Говоря иначе, работа одной компрессорной станции, как основной, исключит продолжительную энергозатратную работу двух компрессорных станций без нагрузки. При этом востребованное реле давления воздуха имеется в наличии из ремонтного запаса ранее используемых компрессоров.

Планируемый годовой экономический эффект от внедрения разработки, по расчётам, составит более 810 127 руб.

Владимир Иванов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31