09 декабря 2019 21:45

Специальность – диагностика пути

Как работает вагон-путеизмеритель, и почему лучшие стихи рождаются в купе

Осенью этого года исполняется 10 лет, как путеизмерительный вагон ПС-101 вышел на просторы Московской железной дороги. Детище самарского АО «НПЦ Инфотранс» все эти годы верой и правдой служит стальным магистралям страны и не только. ПС-101, как и другие путеизмерители, с перекрёстными проверками курсирует практически по всей стране, бывая даже в соседних государствах.
Любое диагностическое оборудование красноречивее других видов техники рассказывает о прогрессе железнодорожной отрасли. Прародителями современных комплексов были вагоны, экипажи которых обнаруженные на пути неисправности обозначали красками. Просто выливали в месте повреждения колеи краску – жёлтого, красного, синего цветов, сообщая таким образом коллегам-путейцам характер выявленной неисправности на участках полотна. В условиях бурного развития скоростного движения требования, предъявляемые к состоянию путевого хозяйства, стали намного жёстче. Даже незначительные перекосы, просадки и углы в плане должны диагностироваться оперативно и немедленно устраняться.

Современные путеизмерительные комплексы свою основную функцию по обеспечению безопасности движения способны выполнять на скорости до 120 км/ч и при помощи цифровых технологий. ПС-101 оборудован, в частности, электронным шаблоном для натурного измерения параметров колеи. Это позволяет в режиме онлайн не только диагностировать неисправности, но и передавать полученные данные в центр диагностики и руководителю обследуемой дистанции. В случае обнаружения опасных отступлений в содержании железнодорожного пути начальник вагона обязан быстро принять меры к обеспечению безопасности движения поездов – выдать приказ об ограничении скорости или вовсе закрытии участка. Возможности современного вагона позволяют также осуществлять полный анализ периодичности появления неисправностей и их устранения.

В каждой поездке экипаж комплекса сопровождает работник обследуемой дистанции пути. С помощью оборудования вагона он имеет возможность лично убедиться в плюсах и минусах устранения его коллегами-путейцами данной дистанции выявленных ранее нарушений. Может он также увидеть на экранах мониторов и нынешнее состояние объектов в режиме реального времени.

Что ни говори, а любое умное устройство действует только в руках толковых специалистов, таких, что собрались в команде ПС-101. Все они трудятся по многу лет, исколесили полстраны, с честью выходили из самых сложных ситуаций. Например, инженер Ольга Редькович здесь со дня ввода вагона в эксплуатацию.
– Мы – как семья, практически всё время проводим вместе. Заступаем на вахту и в течение полумесяца работаем и живём под одной крышей, – рассказывает заместитель начальника ПС-101 Павел Суязов. – Поэтому конфликтов – производственных и бытовых – здесь по определению быть не может. Взаимопонимание и взаимовыручка являются нашими обязательными спутниками.

Дружественную атмосферу внутри коллектива ощущаешь с первых минут пребывания на путеизмерителе. Напоить чаем гостя с дороги здесь считается обязательным правилом. Отказаться – значит обидеть хозяйку, обязанности которой добросовестно выполняет проводник Светлана Петухова. На диагностических вагонах она работает уже шесть лет, а конкретно в этом коллективе чуть меньше полугода. Её фирменные блюда всегда идут на «ура» у железнодорожников.

Стоит отметить, что стремлением сделать свой дом на колёсах уютнее отличаются все члены экипажа. Взять, например, наладчика Олега Карью, которого за множество внедрённых бытовых новшеств в коллективе зовут главным рационализатором вагона. За то, что в зоне кухни когда-то появилось дополнительное автономное освещение, железнодорожники благодарят его каждый раз, когда вагон находится в обесточенном режиме. Основная же обязанность Олега Карьи – следить за состоянием надёжности контрольно-измерительной аппаратуры. Эту задачу он выполняет вместе с другим наладчиком Валерием Федоренко, кстати, бывшим школьным учителем технологии первой квалификационной категории и тоже мастером на все руки.

Разносторонняя личность и сам руководитель вагона в этой смене Павел Суязов. Он сочиняет стихи, занимается спортом, увлекается фотографией, в прошлом году его творческая работа завоевала 3-е место в профсоюзном конкурсе фотографии. Коллекции снимков стальной магистрали в исполнении железнодорожника позавидовал бы и профессионал.
– Любовь к железной дороге у меня, наверное, в крови. Я потомственный представитель этой почётной профессии, – с гордостью заявляет он. – Мой дедушка – фронтовик, Александр Иванович Суязов, трудившийся на станции Мармыжи Курской области, положил начало династии. Отец Вячеслав Александрович прошёл путь от рядового путейца до начальника Щигровской дистанции пути. Папа – человек, который всего себя отдавал работе. Он настоящий железнодорожник, для меня пример во всём.

Правая рука Павла Суязова на производстве – инженер вагона-путеизмерителя Олег Поддубный. Его 12-летний опыт работы с диагностическими единицами позволяет говорить о нём как о специалисте широкого профиля. Помимо того, что он занимается мониторингом инфраструктуры, анализом полученных данных, ведением технической документации, в случае необходимости он может помочь коллегам и с наладкой подвагонного оборудования. В помощи он ещё никому не отказывал – это знают все. А вот то, что Олег время от времени пишет рассказы, коллектив узнал только после того, как в этом году он стал победителем дорожного литературного конкурса «Мастер слова». И где чаще всего посещает железнодорожника муза? Конечно же, в поезде. Железнодорожная колея к творчеству располагает особенно. Так, под стук колёс, под впечатлением от магистрали и немного от тоски по близким, ожидающим возвращения главы семейства, появляется проза. Увлечение литературой, по мнению работника вагона-путеизмерителя, и помогает коротать зимние вечера в командировке, и наполняет жизнь творчеством.

Наталья Щевелева
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв