28 сентября 2020 02:36

Совмещение и продление

«Австрийские федеральные железные дороги» (OBB) организуют курсирование ночного поезда Nightjet между Веной и Брюсселем с января 2020 года.
Поезд будет отправляться из Вены по вечерам в воскресенье и среду с прибытием в Брюссель на следующий день в 10.30. По понедельникам и четвергам будут осуществляться обратные рейсы из столицы Бельгии.

Новый маршрут фактически станет развитием существующего ночного сервиса из Вены и Инсбрука в Дюссельдорф, который будет продлён до Брюсселя через Ахен. С декабря 2020 года с появлением в числе пунктов назначения Амстердама поезда Nightjet будут курсировать на этом направлении ежедневно.

OBB потребуются дополнительные спальные вагоны, поскольку имеющийся парк уже используется полностью. В текущем году пассажиропоток Nightjet увеличился на 10% по сравнению с уровнем прошлого года. И в следующем году ожидается дальнейший рост.

В августе OBB и швейцарский государственный железнодорожный оператор SBB договорились организовать курсирование дополнительных ночных поездов. Их рейсы из Цюриха и Базеля в Берлин и Гамбург эксплуатируются OBB в составе сети Nightjet с декабря 2016 года при материально-технической и маркетинговой поддержке со стороны SBB. В компаниях отмечают, что действующие сервисы достигли предела своих возможностей после значительного увеличения спроса, поэтому они рассматривают варианты увеличения пропускной способности на этих маршрутах. По данным SBB, Цюрих стал вторым крупнейшим после Вены узлом маршрутов ночных поездов в Западной Европе.

OBB и SBB также обсуждают с чешским национальным железнодорожным оператором CD возможность увеличения пропускной способности сервиса EuroNight, связывающего Цюрих с Прагой через Линц. По словам генерального директора SBB Андреаса Мейера, спрос на экологически чистые и ресурсосберегающие перевозки продолжит расти, особенно среди молодых пассажиров.

Генеральный директор OBB Андреас Маттэ в интервью британскому отраслевому изданию International Railway Journal отметил, что развитию сервисов спальных поездов и железных дорог в целом способствует активное общественное обсуждение вопросов, связанных с экологией и изменениями климата.
«Нынешние публичные дебаты играют нам на руку, потому что здесь, в Австрии, мы используем 100-процентную возобновляемую энергию, в основном гидроэлектрическую и фотоэлектрическую, – сказал он. – Мы ждём разумного экономического результата. Я всегда говорю, что нельзя разбогатеть на ночных поездах, но это важный вклад в защиту климата, и, если честно, это помогает нам с нашим публичным имиджем», – заметил глава OBB.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31