22 ноября 2019 15:28

Вместе сделаем дорогу лучше

Молодые работники ремонтно-путевого комплекса представили свои идеи по совершенствованию производства

В слёте молодёжи Центральной дирекции по ремонту пути, который с 14 по 18 октября пройдёт в Казани, примут участие помощник машиниста электробалластёра Роман Агзамов и специалист по кадрам Ольга Симакова из опытной путевой машинной станции Купавна (ОПМС-68). Это право они завоевали в ходе состоявшегося на этой неделе II слёта молодёжи Московской дирекции по ремонту пути (МДРП), заняв первое место в конкурсе инновационных проектов.
– Мы гордимся этой оценкой. Рады, что смогли встретиться и обменяться мнениями с единомышленниками. Слёт Московской дирекции стал прекрасной информационной площадкой для 34 представителей 10 путевых машинных станций, дислоцирующихся в семи регионах МЖД, – отметили Роман и Ольга. – Все участники моложе 35 лет, говорят на одном языке и полны решимости сделать что-то полезное для российских железных дорог. Мы – не исключение.

В пансионате «Берёзовая роща», где для участников форума были созданы все условия для работы, ребята в первый же день в соответствии с молодёжной стратегией ОАО «РЖД» сформировали совет молодёжи Московской дирекции по ремонту пути, наметили мероприятия на ближайший год и приняли участие в марафонском по продолжительности тренинге «Управление проектами», который оказался весьма полезным для участников. Имея много идей и разработок по совершенствованию технологических процессов, не все молодые новаторы знают, как правильно провести презентацию проекта, как с помощью выразительных средств языка, мимики и жестов донести до публики суть и выгоды инновационного проекта. Секретами мастерства в этой сфере с присутствующими поделился бизнес-тренер, приглашённый на молодёжный форум его организаторами.

Его советами участники смогли воспользоваться уже на следующий день, когда произошло центральное событие слёта. Молодые посланцы путевых машинных станций представили на суд общественности свои проекты. В составе жюри заместитель начальника МДРП по кадрам и социальным вопросам Илья Маскин, главный инженер дирекции Дмитрий Власов, председатель объединённой профсоюзной организации МДРП и Московской дирекции по эксплуатации путевых машин (МДПМ) Александр Агриомати.

Молодые созидатели показали разработки, направленные на оптимизацию технологических процессов, усовершенствование узлов и агрегатов путевых машин и механизмов, улучшение условий труда и повышение безопасности путевых работ. В числе критериев, определявших ценность замысла, – получаемый от его внедрения экономический эффект, экономия финансов, топливно-энергетических ресурсов и материалов. Технологическим и техническим инновациям было посвящено 9 проектов. Ещё одна разработка определяла, как мотивировать молодёжь к работе в ремонтно-путевом комплексе. На наш взгляд, она заслуживает отдельного разговора, к которому «Московский железнодорожник» вернётся позднее.

Большинству критериев соответствовал проект «Автоматизация рабочих процессов на путевой машине ЭЛБ-3», выполненный уже упоминавшимися Ольгой Симаковой и Романом Агзамовым из ОПМС-68 (Купавна). Электробалластёр, именно так расшифровывается аббревиатура «ЭЛБ», был разработан для выполнения балластировочных работ на пути. Сейчас эти машины уходят в прошлое, на смену им приходят современные выправочно-подбивочно-отделочные машины (ВПО). Но процесс технического вооружения не столь быстр, как хотелось бы, и в арсенале путевых станций имеется немало электробалластёров.

Ольга и Роман предложили исправить главный недостаток мощных и надёжных ЭЛБ-3 – нехватку средств автоматизации. Помогут в этом три устройства, придуманные ребятами.
– Мы разработали ультразвуковой указатель высоты подъёма электромагнитов, перемещающих рельсошпальную решётку, – объясняет Роман Агзамов. – Раньше высоту подъёма магнитов измеряли с помощью трособлочной системы, находящейся в верхней кабине управления. Из-за этого машинист не мог оперативно отследить получаемые показания. Наше устройство, которое работает как при плюсовой, так и минусовой температурах, помогает оцифровать информацию, что повышает точность измерений. Устройство мобильное, дисплей размещён рядом с рабочим местом механика.

Вторая новация, по словам Романа, – автоматический контролёр уровня магнитов. Изначально на электробалластёре этот уровень определялся на глаз. Благодаря установленному откалиброванному датчику фиксируется малейшее отклонение от нормы. На исполнительные органы машины полученные данные передаются автоматически, машинисту не нужно отвлекаться от основного производственного процесса.

Третье устройство – это автоматический определитель профиля пути. При работе на электробалластёре геометрия пути, включая все его неровности, влияет на производственный процесс. Велика вероятность излома, сброса магнитов и возникновения аварийной ситуации. Идея Агзамова и Симаковой решает проблему. Датчик определяет неровности пути, мгновенно перенося показания на дисплей. Все дефекты тут же исправляются, нагрузка на магниты снижается.
– Проект молодых инноваторов из ОПМС-68 глубоко проработан. Электробалластёр теперь может работать в автоматическом режиме при минимальном участии человека, – объясняет выбор жюри Илья Маскин. – Используемые автоматические системы и датчики, которые в значительной мере повышают качество и точность работы электробалластёра, сравнительно дёшевы – каждый датчик стоит от 5 до 7 тыс. руб. Ценно и то, что ребята самостоятельно разработали программное обеспечение для функционирования ЭЛБ-3 с новыми устройствами. Проект уже внедрён на станции. Те же самые устройства могут применяться и на других машинах, например, на подрезной технике, автогрейдерах и бульдозерах.

Второе место жюри присудило команде из ПМС-97 (Смоленск) в составе Константина Антоненкова, Вадима Ботова и Сергея Медведева, представивших проект «Утилизация железобетонных шпал при помощи дробильного ковша». Тема актуальна уже потому, что в настоящее время на сети железных дорог России имеется огромное количество бывших в употреблении шпал, с которыми надо что-то делать. Прежняя технология их утилизации методом дробления запрещена из-за многочисленных жалоб жителей районов, примыкающих к путевым станциям, на шум. Предложенный смоленскими умельцами метод дробления железнодорожных шпал механическим ковшом экскаватора на мелкие фракции не превышает нормы уровня шума и может быть широко использован.

Третье место досталось команде молодых инноваторов из ПМС-103 (Фаустово) в составе Ольги и Андрея Шеховцовых и Максима Изотова. Они разработали комплексный проект по развитию производственной базы путевой машинной станции Фаустово. Он предполагает расшивку «узких мест», затрудняющих выгрузку полувагонов со щебнем и производство маневров на базе ПМС. Уязвимое место исследования – непроработанность инвестиционной составляющей. Неясно, как расходная часть соотносится с выгодами, которые даст реализация идеи.

Что руководство Московской дирекции по ремонту пути ожидало от представленных проектов и оправдались ли эти ожидания? С этими вопросами обозреватель «Московского железнодорожника» обратился к начальнику МДРП Александру Пименову.
– Мы живём в век цифровых технологий, искусственного интеллекта, мобильных систем. В хозяй-стве по ремонту пути эта сфера развита недостаточно. На этих моментах мы и акцентируем внимание молодых коллег, – ответил Александр Пименов. – Представленные проекты нацелены на усовершенствование одиночного узла, агрегата, механизма. В разработках недостаёт комплексности, межфункциональности, направленности на оптимизацию производственного цикла. Я уверен, что в 2020 году, когда мы встретимся на III слёте молодёжи Московской дирекции по ремонту пути, наши молодые кулибины сделают выводы из замечаний и представят более масштабные и комплексные проекты.
– Такие слёты мы планируем проводить ежегодно, – подтвердил Илья Маскин. – Поддержку в этом нам оказывает объединённая профсоюзная организация МДРП и ДПМ, которую возглавляет Александр Агриомати, в недавнем прошлом главный инженер дирекции, хорошо разбирающийся в вопросах технического и технологического обновления.

Все участники мероприятия награждены дипломами, а три команды-победительницы – кубками. Всех призёров руководство Московской дирекции по ремонту пути поощрит денежными премиями.

Игорь Ленский
Фото автора



Участники II слёта молодёжи Московской дирекции по ремонту пути вместе с заместителем начальника МДРП по кадрам и социальным вопросам Ильёй Маскиным


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв