22 ноября 2019 03:42
фото: Depositphotos/Legion-Media

Приглашение на тендер

Власти Индии планируют допустить частные поезда на 25 маршрутов

Впервые за 166-летнюю историю государственных железных дорог в Индии появился частный пассажирский поезд, и до конца года должен заработать ещё один. Индийская национальная железнодорожная компания Indian Railways (IR) объявила о планах пригласить частных и международных операторов участвовать в тендере на эксплуатацию пассажирских поездов на 25 маршрутах, покрывающих расстояния от 500 до 700 км. И ещё для 25 маршрутов рассматривается целесообразность частного участия.
Недавно дебютировавшая на фондовом рынке «дочка» IR, Индийская железнодорожная корпорация общественного питания и туризма (IRCTC), с 5 октября организовала курсирование экспресса Tejas по маршруту Нью-Дели – Лакхнау протяжённостью 512 км. У материнской компании есть такие поезда на двух маршрутах, первый из них обслуживается с мая 2017 года. Но в рамках сокращения издержек управление двумя новыми полностью передано дочернему предприятию без проведения тендера.

IRCTC получила право использовать рекламу внутри и за пределами скоростных поездов Tejas. Планируется, что с декабря текущего года корпорация организует курсирование ещё одного такого экспресса на маршруте Мумбай – Ахмедабад.

Председатель и управляющий директор IRCTC Махендра Пратап Малл отметил, что оператор обеспечит бесплатную страховку для пассажиров и багажа, а и без того современный и комфортный для индийских реалий поезд будет отличаться повышенным качеством сервиса. «Все уровни обслуживания будут улучшены, включая питание в этих поездах. Мы предлагаем специальную схему, согласно которой, если поезд опаздывает на один час, мы выплатим по 100 рупий ($1,41) каждому пассажиру», – сообщил он.
«Продажа билетов будет осуществляться нами, и мы сохраним доход. Если не будет заполняемости, мы потеряем деньги. В то же время нам предоставлена свобода устанавливать тарифы и определять уровень обслуживания, мы можем добавить больше услуг. Взамен мы оплатим транспортные расходы Indian Railways», – подчеркнул глава IRCTC.

Национальная железнодорожная компания пригласит частных и международных операторов участвовать в тендере на эксплуатацию пассажирских поездов на арендной основе. Начиная с июня IR проведены уже три конференции с заинтересованными сторонами, на которых решено, что ответственность за эксплуатацию будет по-прежнему возлагаться на IR, но её действия и правила не будут распространяться на частные поезда в других вопросах, таких как стоимость или сроки предварительного бронирования билетов. В настоящее время продажа проездных документов начинается не ранее чем за 120 дней до рейса, однако частные операторы смогут предлагать их за один год. Национальная компания должна будет заплатить штраф, если на пунктуальность услуг негативно повлияют бюрократические барьеры или структурные недочёты с её стороны.

В конференциях заинтересованных сторон приняли участие представители государственных железнодорожных операторов Франции и Германии – SNCF и Deutsche Bahn, испанского производителя подвижного состава Talgo, а также индийские корпорации, в том числе Tata, Ambani и GMR. Кроме того, на мероприятиях присутствовали представители индийской частной бюджетной авиакомпании Indigo, кейтеринговых и туристических компаний.

По проекту контракта успешные участники тендера смогут получить доступ к кредитам финансового подразделения IR на тех же условиях, что и национальная компания. Частные операторы смогут использовать это для финансирования производства нового подвижного состава или аренды парка у IR. Иностранным компаниям также будет разрешено ввозить подвижной состав в Индию.

Частные операторы будут обязаны оплачивать транспортные расходы вместе с арендной платой. Сборы за перевозку будут варьироваться в зависимости от длины и популярности маршрута. Например, для поезда Дели – Лакхнау – Дели плата оценивается в 800 тыс. рупий ($11,27 тыс.) в день.

За последние несколько лет IR потеряла 45% годового дохода от пассажирских перевозок, убытки в текущем году оцениваются в 420 млрд рупий ($5,92 млрд). В течение последнего десятилетия компания тратила доходы от грузоперевозок на перекрёстное субсидирование пассажирских перевозок, и она рассчитывает сократить эти издержки за счёт частичной либерализации.
«Приватизация – это необходимость. В зависимости от опыта её реализации ещё 25 маршрутов будут открыты для частного участия в обозримом будущем», – заключили в IR.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Выбор редакции

Летний призыв