22 октября 2019 06:15
фото: Владимир Литвинов / ИД «Гудок»

Поезд входит в чат

Новации от платформы «Про Движение»

В октябре подведены итоги пятого этапа работы краудсорсинговой платформы ОАО «РЖД» «Про Движение». Первое место занял ведущий технолог отдела координации технических планов и эксплуатационной работы технологической службы Горьковской дороги Александр Фролов, получивший наибольший рейтинг среди авторов идей.
Победитель рассказал «Гудку», что участвует в работе платформы с сентября прошлого года – почти с самого открытия. Занимал второе место по итогам второго этапа. Подал 173 идеи, 31 из которых на пятом этапе – с 1 июля по 30 октября. Их качество было отмечено экспертами и другими пользователями, оценки которых также повлияли на конечный рейтинг.

Среди одобренных к реализации в ОАО «РЖД» предложений ведущему технологу принадлежит идея «Автоведение технической документации дежурным по железнодорожной станции (ДСП) с использованием технологий распознавания речи и голосовой биометрии».

Во время работы ДСП вручную заполняет журналы «Движение поездов и локомотивов», «Осмотр путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети», поездные телефонограммы, диспетчерские распоряжения, Книгу учёта закрепления подвижного состава.

Александр Фролов предложил автоматизировать процесс. Например, ДСП ведёт Книгу учёта закрепления подвижного состава, в которую вносится информация о закреплении подвижного состава – времени постановки, номере пути, количестве вагонов (осей), номерах тормозных башмаков, сторонах их закрепления, должности, фамилии ответственных работников. Данные передаются по маневровой радиостанции от составителя поездов или сигналиста, фиксируются ДСП и записываются на бумажный носитель.
«Я предложил отказаться от ручной записи и переводить полученную по маневровому радиоканалу информацию сразу в цифровой текстовый формат, заполняя в тот же момент учётную запись в электронной книге, выведенной на монитор ДСП», – говорит Александр Фролов.

Существующие технологии распознавания речи позволяют организовать работу по такой схеме. Для дополнительной информационной защиты баз данных предложено применять также голосовую биометрию – подтверждать личность выходящего на связь работника по голосу. Надёжность верификации по голосу, когда современными приборами анализируются 74 параметра, достигает 98%.

По мнению автора, внедрение идеи сэкономит время ДСП, позволит ему уделять больше внимания текущей обстановке, управлению стрелками и сигналами, контролю за порядком приёма, отправления и пропуска поездов по станции. В итоге автоматизация процесса заполнения журналов приведёт к повышению уровня безопасности движения, экономии средств за счёт отказа от бумажных версий журналов, улучшению контроля за работой станции через быстрый доступ к хранящимся в электронном виде архивным записям.

Среди идей Александра Фролова, пока одобренных только экспертами платформы, можно выделить предложение «Онлайн-чат в поезде». Она предполагает создание онлайн-чатов, в которых пассажиры одного поезда смогут общаться во время поездки, подключаясь к виртуальной беседе через свой телефон и установленный в вагоне модуль Wi-Fi. Кроме того, система позволит пользоваться предоставляемыми услугами: заказать еду, узнать точное местоположение, установить время для пробуждения.

По данным Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура», курирующего работу «Про Движение», в первый год работы платформы (с 5 сентября 2018 года) на ней зарегистрировались более 6,1 тыс. пользователей, которые подали почти 2 тыс. идей, рассматриваемых 225 экспертами.

Александр Зубов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв