17 ноября 2019 08:29

В борьбе за правое дело

Ветеран труда Куйбышевской дороги, почётный железнодорожник Людмила Саввина 27 сентября отметила 80-летие. В столь почтенном возрасте бывший начальник отдела организации и оплаты труда магистрали полна сил, активно участвует в работе Совета ветеранов КбшЖД и защищает права самарских пенсионеров.
Сейчас Людмила Саввина активно занимается общественной работой
Людмила Саввина родилась в небольшом городке Батраки Куйбышевской области (ныне Октябрьск). Её отец Семён Ильич Букреев погиб на Ленинградском фронте в 1943 году, маме Марии Степановне пришлось воспитывать дочь в одиночку.

В 1957-м Людмила окончила школу с золотой медалью и поступила в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта на экономический факультет. На выбор профессии повлияла мама. В Батраках Букреевы жили рядом с железной дорогой, и под круглосуточный гул стальной магистрали мама говорила дочери: мол, мы с тобой сейчас в тепле, пьём чай, а на железной дороге люди работают и ночью, и днём, в метель и мороз, трудовой подвиг совершают. «Мама воспитала во мне уважение к труду железнодорожников, простых рабочих», – вспоминает Людмила Семёновна.

В 1962 году по распределению после института девушка приехала в Куйбышев. Начинала цеховым нормировщиком в моторвагонном депо Безымянка: проверяла трудозатраты работников, делала фото рабочего дня разных специалистов, устанавливала нормы выработки за смену – на их основании работникам депо устанавливали зарплату.

Ещё в юности Людмила вышла замуж за одноклассника Леонарда Саввина. У них родилась дочь Ольга – ныне профессор Самарского национального исследовательского университета. Внуки уже взрослые, выучились, работают. К 1968 году Людмила уже была опытным специалистом. Её пригласили в аппарат управления КбшЖД. Наставником стал начальник отдела организации и оплаты труда дороги Олег Агошко. Он научил Саввину не только ответственно относиться к порученному делу, но и защищать каждый рубль в зарплате каждого работника. Этот навык пригодился позднее, в самые сложные годы перестройки и экономических реформ. Деньги обесценивались, зарплаты не успевали расти за ценами. Руководители магистрали и трудовики делали всё возможное, чтобы не уронить зарплату на фоне либерализации цен. Трудовики дороги выезжали в регионы магистрали, фиксировали цены на мясо, масло, молоко, хлеб на рынках и в магазинах, затем писали аргументированные письма в МПС с просьбой индексировать зарплату железнодорожникам. В те годы ежемесячная индексация зарплаты по сети составляла 10% к уровню инфляции, а на КбшЖД совместными усилиями руководства и трудовиков удалось добиться 15%. «Вместе с начальником дороги Эдуардом Поддавашкиным отстояли в министерстве право на увеличение индексации», – с гордостью рассказывает Людмила Саввина.

Тогда, в начале 1990-х, самая критичная ситуация сложилась с зарплатой железнодорожных врачей. Врачи, с одной стороны, относились к МПС, но с другой – зарплату им определяло Министерство здравоохранения. А бюджетникам индексация вообще не полагалась. Зарплаты в отрасли исчислялись в те годы в тысячах рублей, а бюджетники получали лишь сотни. Предложили несколько вариантов помощи докторам: дополнительные премии, хозрасчётные выплаты от железной дороги. Контингент врачей удержали, их зарплаты постепенно выровняли с железнодорожными.

Вскоре трудовики сети смогли добиться ежеквартальной индексации зарплаты железнодорожников в 85% от уровня инфляции. Это было большое достижение, ни в одной другой отрасли экономики страны такой индексации не было.

Сейчас Людмила Семёновна активно занимается общественной работой, полна идей и планов. Она частый гость в отделе организации и оплаты труда, в Совете ветеранов КбшЖД, встречается с молодёжью. И по-прежнему борется за справедливость, отстаивает права пенсионеров в Самаре. Несколько лет назад решением губернатора Самарской области были отменены льготные поездки для ветеранов на общественном транспорте. Люди выходили на митинги, писали письма в министерства и в правительство. Сумели докричаться до власти, говорит Людмила Саввина: пенсионерам вернули льготный проезд до 90 поездок в месяц. «Мы свои права знаем, будем отстаивать их и дальше. А как иначе? За правое дело надо бороться», – убеждена она.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв