11 ноября 2019 23:34
фото: КбшЖД

Осмотр в трёх измерениях

Внедрение новой системы сканирования увеличит пропускную способность станции

На станции Кинель в начале октября принята в постоянную эксплуатацию первая на Куйбышевской дороге автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов с лазерными сканерами АСКО ПВ 3D.
Как пояснили в Куйбышевском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), работа системы основана на применении лазерного сканирования подвижного состава и габаритов перевозимых грузов по ходу поезда. Для этого на путях приёма станции установлены габаритные ворота АСКО ПВ 3D, на их раме размещены три модуля сканирования, а также четыре модуля видеонаблюдения для контроля крепления груза. При движении поезда через ворота датчики сканируют пространство в плоскости, перпендикулярной направлению движения поезда, и измеряют расстояние до различных точек проходящих вагонов, на базе которых на автоматизированном рабочем месте оператора пункта коммерческого осмотра (ПКО) формируется единый двухмерный профиль вагона.
«Система предназначена для выявления в процессе движения поезда коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения, – нарушение габаритов погрузки и подвижного состава, технических условий крепления и размещения грузов на открытом подвижном составе», – рассказала главный инженер Куйбышевского ТЦФТО Елена Хабарова.

Раньше на станции Кинель коммерческий осмотр выполняла АСКО ПВ с инфракрасными датчиками. Устаревшая система не могла формировать 3D-модель вагона с определением места локализации нарушения. По словам бригадира ПКО станции Кинель Ольги Храменковой, в случае обнаружения коммерческой неисправности, например ложного негабарита, приходилось отцеплять вагон для осмотра и устранения неисправности. Тогда у оператора загорался сигнал на мониторе «Негабарит». Точно же установить, негабарит или нет, возможности не было, а теперь она появилась. И отцеплять такой вагон не надо.
«Новая система исключает срабатывание датчиков по ложному негабариту, так как она настроена под модель каждого вагона. Сформированная 3D-модель вагона более точно определяет состояние подвижного состава и груза. Отцепки для дополнительной проверки не требуется», – говорит она.

Кроме того, оператор АСКО ПВ 3D автоматически получает сформированную 3D-модель вагона и груза с локализацией мест нарушения габаритов погрузки и подвижного состава, информацию о выявленных остатках грузов и посторонних предметах. Оператор может оценить объём однородного груза на открытом подвижном составе, положение (высоту) центра тяжести груза относительно заданного уровня, смещение центра тяжести груза.

При помощи сканеров и видеоконтроля система может детально изучить и проанализировать состояние груза в вагоне, выявить неравномерность загрузки, сформировать отчёт и в режиме оповещения отправить его оператору пункта коммерческого осмотра. В случае выявления нарушений или коммерческих неисправностей оператор ПКО даёт команду на остановку состава и отцепку вагона.

За одну смену в ПКО станции Кинель проверяется свыше 1000 грузовых вагонов, следующих со станции Дёма КбшЖД и станций Южно-Уральской дороги. Внедрение в эксплуатацию системы позволит ускорить коммерческий осмотр вагонов и грузов, увеличить пропускную способность станции Кинель.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка», Самара



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв