14 ноября 2019 17:25
фото: Depositphotos/Legion-Media

Дорогу Острову свободы

РЖД проведут реконструкцию магистралей на Кубе

В четверг ОАО «РЖД» и Союз железных дорог «Железные дороги Кубы» подписали соглашение о восстановлении и модернизации железнодорожной инфраструктуры острова. Стоимость работ составит 1,88 млрд евро. Этот контракт является самым крупным за последние 5 лет.
Напомним, что стоимость контракта на проектирование и строительство железных дорог Сербии, который РЖД заключили с АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» в начале текущего года, составляет 230 млн евро. Соглашение подписано в ходе визита премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на Кубу.

Договор предполагает проектирование, ремонт и модернизацию более 1 тыс. км железнодорожной инфраструктуры страны – центральной линии от станции Центральная до станции Сантьяго де Куба (835 км), южной линии – 19 Ноября – Навахас и ветки Монтальво (166 км), а также железнодорожной линии Сьенфуэгос – Санта-Клара и ветки Рефинерия (77,4 км). Кроме того, будет построен единый диспетчерский центр управления движением поездов.
«Холдинг «РЖД» обладает передовыми железнодорожными компетенциями и технологиями для реализации подобных комплексных инфраструктурных проектов. Мы готовы поделиться своим опытом и продолжить совместную работу в формате долгосрочного партнёрства. Реализация этого масштабного проекта будет иметь ощутимый позитивный эффект для экономики Кубы. Повысится безопасность и скорость перевозок, увеличится грузопоток и мобильность населения. Будет сформирована доступная и устойчивая транспортная система», – подчеркнул во время подписания соглашения генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Целью проекта является повышение средней скорости движения пассажирских поездов до 120 км/ч. К примеру, средняя скорость пассажирских поездов в Бразилии составляет 60 км/ч.
«Железные дороги Кубы» перевозят около 11 млн тонн грузов и 13 млн пассажиров в год (всё население острова составляет без малого 12 млн человек).

По мнению посла РФ на Кубе Андрея Гуськова, модернизация железнодорожной инфраструктуры страны позволит увеличить пассажиропоток в три раза, а грузопоток – вдвое.

Срок реализации проекта составит 10 лет.

Исполнителем контракта выступит «РЖД Интернешнл» (дочерняя компания ОАО «РЖД»). Предприятие также осуществит поставки на Кубу материалов, строительной, путевой техники и оборудования, необходимых для производства работ.

Кроме того, около 600 специалистов «Железных дорог Кубы» пройдут обучение по программам переподготовки и повышения квалификации.

Как отметил в начале 2019 года в Гаване на церемонии передачи подвижного состава, изготовленного предприятием «Синара – Транспортные машины», для Кубы первый заместитель министра транспорта Кубы Эдуардо Родригес, транспортный сектор страны имеет стратегическую важность для экономики, поскольку позволяет ускорить перевозки товаров и сырья и увеличить их объём.

Напомним, что РЖД и «Железные дороги Кубы» планировали заключить контракт ещё в 2017 году, однако из-за продолжительного согласования финансирования подписание откладывалось несколько раз. На сегодняшний день в качестве источников финансирования кубинская сторона называет межправительственные соглашения, кредиты российских банков и средства специального счёта, на который идут платежи в погашение долга Гаваны перед Москвой. Куба также должна полностью освободить «РЖД Интернешнл» и её российских субподрядчиков, зарегистрированных на Кубе, от всех налогов, сборов и пошлин.

В октябре 2018 года Правительство РФ одобрило проект российско-кубинского межправительственного соглашения о сотрудничестве в восстановлении и модернизации железнодорожной инфраструктуры острова.

В июне этого года на полях Петербургского международного экономического форума заместитель министра транспорта России Алексей Семёнов и заместитель председателя правительства Кубы Рикардо Кабрисас Руис подписали это соглашение.

Как ранее сообщал «Гудок», машиностроительный холдинг «Синара – Транспортные машины» реализует проект по поставке на Кубу подвижного состава на сумму около 200 млн евро. Контракт, заключённый с «Железными дорогами Кубы», предполагает до конца 2021 года отправку в страну 75 локомотивов для коллеи 1435.

Кроме того, Трансмашхолдинг и Tradex (официальный импортёр подвижного состава на Кубе) в начале 2019 года подписали контракт на поставку магистральных тепловозов LDE-2500 кубинской железной дороге.

В течение 45 месяцев компания разработает, изготовит и поставит в страну партию из 23 тепловозов, предназначенных для эксплуатации на железных дорогах колеи 1435 мм с гарантией 36 месяцев или 440 тыс. км пробега. Они будут использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Стоит отметить, что на сегодняшний день большая часть железнодорожной инфраструктры острова нуждается в реконструкции.

Так, еще два года назад заместитель начальника мостоиспытательной станции № 1 Вячеслав Анохин, который в 2017 году принял участие в проведении обследований искусственных сооружений на Кубе, рассказал «Гудку», что порядка 400 искусственных сооружений (всего около 600) находятся в аварийном состоянии.
«У них совсем нет устройств сигнализации, централизации и блокировки. Также у них нет такого распределения производственных задач, как у нас, к примеру, в Октябрьской дирекции инфраструктуры. Одна бригада обслуживает одну станцию и выполняет одновременно все функции путейцев и энергетиков», – резюмировал он.

Ксения Ермакова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв