13 декабря 2019 01:18

фото: Пресс-служба «Уральские локомотивы»

Парк РЖД пополнился новыми «Гранитами»

Завод «Уральские локомотивы» передал ОАО «РЖД» семь магистральных электровозов с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 «Гранит». Таким образом, предприятие выполнило условия контракта на поставку локомотивов этой серии в текущем году.
Машины были построены четко в соответствии с графиком выпуска. Их сборка началась летом, а уже в конце сентября новые электровозы отправились для эксплуатации на Свердловскую железную дорогу.
«Наш завод продолжает пополнять локомотивный парк российских железных дорог электровозами 2ЭС10 «Гранит», которые хорошо себя зарекомендовали на магистральных участках со сложным горным профилем при перевозке супертяжёлых составов, – рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. – Высокотехнологичный и мощный грузовой электровоз специально разрабатывался для транспортировки вагонов с массой груза от 9000 до 12 000 тонн на направлениях, электрифицированных постоянным током».

Все локомотивы 2ЭС10, выпущенные на заводе в нынешнем году, оснащены дополнительной третьей бустерной секцией, обеспечивающей повышенные тяговые возможности электровоза. Именно такая комплектация «Гранита» наиболее востребована в железнодорожных перевозках и способствует повышению эффективности грузового движения на горных участках железных дорог России.
«Мы уже не первый год используем «Граниты» в трехсекционном исполнении на участке Екатеринбург – Балезино для перевозки угольных составов весом 8 и 9 тыс. тонн, следующих от разрезов Кемеровской области до морских портов Северо-Запада, – рассказал заместитель начальника службы движения Свердловской дирекции управления движением Алексей Коренко. – Эти машины с повышенными тяговыми возможностями позволяют водить на данном участке, проходящем по горам, тяжеловесные поезда без перелома веса. Сейчас у нас на полигоне 40 таких локомотивов. Семь новых машин дадут возможность увеличить количество 8–9-тысячников с 15–20 до 25 поездов в сутки».

По словам начальника технического отдела Свердловской дирекции тяги Наталии Салаты, трёхсекционные электровозы 2ЭС10 хорошо справляются с задачей, поставленной перед ними Свердловской железной дорогой, – работают с тяжеловесными поездами в условиях перепада высот на пути следования. «В перспективе с увеличением доли электровозов 2ЭС10 в парке Свердловской дирекции тяги полигон их использования будет расширяться, что позволит улучшить эксплуатационные показатели работы, в том числе среднего веса поезда и среднесуточного пробега локомотива. А для наших локомотивных бригад, работавших раньше на электровозах серий ВЛ10 и ВЛ11, «Граниты» – это ещё и максимум комфорта, так как новые машины оборудованы кондиционерами, биотуалетами и прочими системами жизнеобеспечения», – отметила она.

За девять лет эксплуатации уральские «Граниты» неоднократно подтверждали свою эффективность и высокое качество и сегодня успешно эксплуатируются на Свердловской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской (в условиях ограниченного энергоснабжения) и Октябрьской дорогах. 2ЭС10 работают также на путях крупнейшего в мире производителя высокосортного фосфатного сырья для удобрений – Кировского филиала АО «Апатит» (Мурманская область), где локомотивы водят составы в суровых арктических климатических условиях. Использование электровозов «Гранит» позволяет увеличить пропускную способность грузонапряженных участков дорог, снизив при этом эксплуатационные расходы на содержание парка локомотивов.

Николай Порецкий


Справка
Грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 «Гранит» не имеет аналогов в России и на всём пространстве 1520. Первый «Гранит» был произведён компанией «Уральские локомотивы» в 2010 году, а уже в августе 2011-го опытный образец грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» № 002 совершил поездку с рекордным весом 9000 тонн через Уральские горы по маршруту Екатеринбург-Сортировочный – Балезино. Сейчас электровозы 2ЭС10 успешно эксплуатируются на Свердловской, Западно-Сибирской, Октябрьской и Южно-Уральской дорогах. На сегодня заводом выпущено 166 «Гранитов» как в двух-, так и в трёхсекционной комплектации. Всего по контракту с РЖД на российские магистрали будет поставлен 221 локомотив этой серии.
 


Оставить комментарий
Александр 05.10.2019 22:43:51
Простите, а  где  на  Окт.ж.д. работают  3ЭС10?
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв