23 января 2022 17:58

Ставка на профессионализм

Отправной точкой исследования стал анализ загрузки локомотивов

Основной идеей разработки, подготовленной специалистами Московской дирекции тяги (МДТ), стало изменение технологии работы в передаточно-вывозном движении Люберецкого узла за счёт перевода машинистов электровоза для работы в одно лицо. Суть предложения состоит в исключении помощников машиниста из состава четырёх локомотивных бригад, участвующих в этом производственном процессе на участках узла, и, соответственно, в снижении годового фонда оплаты труда.
По ходу реализации проекта в эксплуатационном локомотивном депо Москва-Сортировочная-Казанская (ТЧЭ-6), были подготовлены локомотивы, изменена документация для работы в одно лицо, проведены обучение и обкатка машинистов, а также их медицинское освидетельствование.

В целом, как рассказал один из разработчиков, заместитель начальника технического отдела МДТ Сергей Кондрашин, поиск новых технологических решений – а Московская дирекция тяги в 2019 году считается в этом плане одной из лучших среди подразделений полигона МЖД – позволяет этому коллективу повышать производительность труда работников предприятий МДТ, а также уровень заработной платы членов локомотивных бригад.
– При возникновении той или иной проблемы, – замечает собеседник, – ищем решение, в том числе с помощью мозгового штурма, консультаций с экспертами и специалистами смежных предприятий. Как показывает практика, нерешаемых проблем не бывает. С начала года мы реализовали несколько масштабных проектов бережливого производства, каждый из которых решает серьёзные вопросы производственной деятельности нашей и смежных дирекций.

При том что в качестве отправной точки исследований, проводимых рабочей группой дирекции, как правило, берётся анализ загрузки каждого из локомотивов в ходе производственного процесса. Каждый отдельно взятый функциональный проект по-своему уникален и часто реализуется только в конкретных условиях. Такое определение в полной мере соответствует характеристике проекта, выполненного для Люберецкого железнодорожного узла.

Участок Перово – Люберцы-I – Яничкино – Мальчики – Люберцы-II, как замечает Сергей Кондрашин, характеризуется высокой интенсивностью как пассажирского, так и грузового движения. Одна лишь станция узла Яничкино имеет под боком целый ряд грузообразующих предприятий – АО «Газпромнефть-МНПЗ», филиал ОАО «Мосэнерго» «ТЭЦ-22», ООО «Орис Пром», ООО «Крисмар». Для выполнения обязательств перед такими клиентами железнодорожникам приходится улучшать эксплуатационные показатели, поскольку на них завязан весь технологический процесс. Проект, связанный с вождением поездов в одно лицо, позволяет рачительнее использовать кадровые ресурсы. Его реализация потребовала усилий многих смежных служб и линейных подразделений МЖД.
– Конечно, есть риски в ходе реализации таких проектов, – отмечает заместитель начальника технического отдела МДТ. – Прежде всего это безопасность движения – нештатные ситуации, которые могут возникнуть при движении. И хотя все они были отработаны в процессе подготовки к вождению в одно лицо, дорога непредсказуема. Поэтому машинист должен быть максимально готов к нестандартным ситуациям.

Машинист ТЧЭ-6 Александр Анастасов стал одним из участников проекта. К вождению в одно лицо на Люберецком узле приступил с 8 сентября. Почему организаторы проекта сделали ставку на таких, как он? Ответ на вопрос получаешь после знакомства с послужным списком Александра. В ТЧЭ-6 это один из самых опытных и авторитетных машинистов. Трудовую деятельность, связанную с железнодорожным транспортом, начал в 1996 году. В передаточно-вывозном движении на Люберецком узле задействован с 2007 года – водит электровоз ВЛ10К. В отдельные периоды Александру приходилось трудиться на направлениях для транзитных поездов, которые обслуживает ТЧЭ-6, – Вековка, Рыбное, Орехово-Зуево. Как отзывается о нём заместитель начальника депо по эксплуатационной работе Сергей Макаров, это не только очень грамотный (кстати, без отрыва от производства Александр завершает учёбу в Российском университете транспорта), но и отличающийся психологической устойчивостью специалист. Высоко руководство депо оценивает профессиональные качества и машиниста Игоря Прокопова, и других участников проекта.
– При подборе специалистов в этот «отряд космонавтов», – дополняет сказанное Сергей Кондрашов, – организаторы проекта отдавали себе отчёт, что без привлечения профессионалов столь высокого уровня безопасность поездов на данном участке не будет обеспечена в случае непредвиденных обстоятельств: неисправность локомотива, поезда, возникновение чрезвычайных ситуаций.

Кстати, «Московский железнодорожник» сообщал ранее, что с организацией управления локомотивами в одно лицо связан и ещё один реализуемый в Московской дирекции тяги проект бережливого производства. Речь в данном случае, по словам собеседника, идёт о подвижном составе, приписанном к парку эксплуатационного локомотивного депо Москва-Пассажирская-Курская (ТЧЭ-1) и составляющем технологический резерв из поездов «Стриж».

Владимир Горелкин
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30