27 января 2022 09:41

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Право на отдых

Кирилл Никольский, заместитель главного инженера Дирекции тяги ОАО «РЖД»


– Дирекция тяги заключила новые договоры на обслуживание домов отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ). Прежде работники домов отдыха жаловались на качество работы подрядчиков. Остались ли у них сейчас претензии?
– Действительно, раньше жалобы поступали ежемесячно. Большое количество жалоб, в том числе коллективных, было от персонала домов отдыха. В структуре РЖД эти люди уже не работали, а в штат предприятия, которое стало обслуживать
ДОЛБы, в большинстве случаев их не принимали, заключая краткосрочные договоры на оказание услуг. Например, уборщица подписывала месячный договор, который на следующий срок могли продлить, а могли и не продлить. Это снижало социальную защищённость работников, плохо сказывалось на их психологическом состоянии. Когда приходили сигналы о задержке зарплаты, мы собирали подрядные организации, проводили разъяснительные беседы, просили решать возникшие вопросы. Но мы были не в силах заставить их принять людей в штат. Надо отдать должное профессионализму сотрудников ДОЛБов: на качестве работ по организации отдыха локомотивных бригад их недовольство не сказалось, серьёзных нарушений в технологии работы, сбоев, влияющих на работу эксплуатационных депо, не было. Не сообщали об ухудшении отношения к себе со стороны персонала ДОЛБов и машинисты.
Напомню, Дирекция тяги в 2015 году заключила договоры на оказание услуг по обслуживанию ДОЛБов в разных регионах. Обслуживание ДОЛБов было передано на аутсорсинг, чтобы освободить начальников эксплуатационных локомотивных депо от непрофильных функций и обязанностей, сосредоточить их внимание на перевозочной работе. В целом такой подход себя оправдал, но в содержании первых договоров выявился ряд недочётов, в том числе тот, который обернулся жалобами персонала. Кроме того, услуга по договорам 2015 года была не совсем комплексной, и часть обязанностей по содержанию ДОЛБов оставалась за депо, в том числе материально-техническое обеспечение (приобретение и поставка полотенец, тапочек и прочего инвентаря).

– Сколько домов отдыха попадают под действие новых договоров? Недостатки предыдущих документов в них исправлены?
– Мы централизованно заключили 14 однотипных пятилетних договоров на обслуживание 345 домов отдыха в 14 региональных дирекциях.
Договоры по результатам открытого конкурса заключены с четырьмя компаниями. Вне рамок этих договоров остались Октябрьская дорога, продолжающая самостоятельно обслуживать 42 своих дома отдыха, и Восточно-Сибирская дорога, заключившая собственный договор на обслуживание 21 ДОЛБа, в основе которого лежат пункты разработанного нами документа.
За это время от работников домов отдыха не поступило ни одной жалобы, нет существенных замечаний и по результатам текущих проверок.

– В новых договорах учтены недостатки предыдущих соглашений?
– Отдельным условием в новом договоре записано, что услуга должна оказываться штатными работниками обслуживающих предприятий, оформленными в строгом соответствии с нормами Трудового кодекса. Рассчитали и заложили в сумму обслуживания зарплату сотрудников ДОЛБов, ориентируясь на уровень оплаты труда по схожим специальностям в РЖД, включая все надбавки и повышающие коэффициенты. Конечно, мы не имеем права указывать в договорах зарплату работников сторонних компаний, но у партнёров теперь есть возможность установить её на уровне ОАО «РЖД». Подробно прописали всю технологию работы ДОЛБа, указав, что и в каком порядке необходимо делать. Исходя из этого в документе зафиксированы квалификационные требования к персоналу ДОЛБов – от уровня образования до внешнего вида и правил поведения.
Все дома отдыха разделили на три категории в зависимости от количества койко-мест, для каждой установили минимальное количество обслуживающего персонала. Скрупулёзно подсчитали, сколько нужно простыней, пододеяльников, другого инвентаря и расходных материалов исходя из сроков их службы, количества мест и числа посещений (явок) локомотивными бригадами. Высчитали стоимость содержания одного койко-места и обслуживания одной явки. Подрядчик получает средства исходя из количества мест и числа посещений, то есть размер оплаты зависит от фактической загрузки. Жёстко прописаны требования к перечню и качеству оказываемых услуг, что позволяет лучше контролировать качество оказываемых услуг. Теперь руководитель депо может прийти в ДОЛБ и по списку проверить виды выполненных работ, фиксируя нарушения, за каждое из которых подрядчику начисляются штрафные баллы, снижающие сумму оплаты.

Беседовал
Александр Зубов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30