27 сентября 2021 01:48

фото: Архив Алексея Рекитяка

Служба, ставшая жизнью

На полигоне столичной магистрали работают опытные огнеборцы

Пожарный поезд, базирующийся на станции Курск, по итогам второго квартала занял первое место среди 27 пожарных поездов филиала ФГП ВО ЖДТ России на Московской железной дороге.
– Это заслуга всего коллектива пожарного поезда, четыре караула которого несут дежурство круглосуточно, – сказал корреспонденту «Московского железнодорожника» начальник пожарного поезда Алексей Рекитяк. – Бойцы работают с полной отдачей, выполняя все возложенные на них обязанности и постоянно повышая противопожарную готовность.
Поезд получил самые высокие оценки комиссии филиала ФГП ВО ЖДТ России на МЖД по основным показателям – состоянию трудовой дисциплины, недопущению пожаров на вверенном участке, отсутствию текучести кадров и проведению пожарно-профилактических мероприятий.

– Наши бойцы участвовали в тушении многих крупных и сложных пожаров, – продолжает мой собеседник. – В числе лучших – пожарные Евгений Ларин и Александр Паучище, машинисты насосных установок Алексей Умеренков и Николай Петрухин. Они не только не один год несут боевое дежурство, но и передают свой опыт молодым коллегам.

Среди тех, кто недавно заступил на службу, по словам начальника поезда, стоит отметить пожарных Павла Крючихина, Константина Лямина, Владимира Яковлева и Олега Махнаткина. Для каждого из них работа в пожарной охране стала призванием, а коллеги по караулу – настоящими товарищами. А как иначе? В ходе тушения огня всегда ценится надёжное плечо друга и взаимовыручка.
– В состав пожарного поезда входят вагон-насосная станция и 2 цистерны-водохранилища, которые вмещают 122 тонны воды, 5 тонн пенообразователя и 200 л плёнкообразующего пенообразователя. Наш подвижной состав оборудован новыми образцами и элементами пожарно-спасательной техники, – знакомит с хозяйством Алексей Рекитяк. – Это и более мощные двигатели у пожарных насосов, и стационарная дизельная установка мощностью 16 кВт, обеспечивающая бесперебойную подачу электроэнергии при автономной работе. Она позволяет более чем в три раза сократить выброс в атмосферу вредных веществ. Вагоны снабжены электронными датчиками, которые следят за температурой и уровнем наполняемости цистерн водой, а также контролируют электропитание и кондиционирование воздуха внутри вагона-насосной станции.

Мотопомпы нового образца – восьмицилиндровые. Прежние имели вдвое меньшую мощность. Теперь поезд может тушить очаг возгорания на расстоянии 1,2 км вместо прежних 980 м. Важно и то, что сейчас он оборудован современным постом газодымозащитной службы с санитарным блоком. Подвижной состав также оснащён комплексом средств связи, включающим стационарную и переносные радиостанции, телефоны мобильной связи, аппаратуру, связывающую со спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС. Для работы в тёмное время суток на крыше вагона-насосной станции установлены прожекторы, управляемые из караульного помещения этого же вагона. В поезде оборудованы кухня, душевая, места для отдыха.

Этот пожарный поезд был введён в строй в 2017 году. Его административное здание модульного типа расположено в 250 м от места дислокации. Там бойцы занимаются, повышая своё профессиональное мастерство, а в свободное от несения службы время отдыхают.
– Протяжённость участка, который обслуживает наш пожарный поезд, составляет 341 км. Работаем на 5 направлениях – от Курска в сторону станций Клюква, Поныри, Колпны, Касторная и Блохино. Естественно, на тушение огня мы выезжаем не каждый день, – продолжает рассказ Алексей Иванович. – Зато ежедневно проводим с боевым составом караулов занятия. Они включают как теоретическую (пожарно-тактическая, профилактическая, техническая подготовка), так и практическую (отработка нормативов по пожарно-строевой подготовке, занятия с применением дыхательных аппаратов ПТС «Профи» на свежем воздухе и в дымокамере) составляющие.

Не забывают здесь и о смене. Частыми гостями пожарных стали учащиеся Курского автотехнического колледжа. Несколько раз в год группами по 20–25 человек они приходят сюда на занятия, в ходе которых знакомятся с материально-технической частью поезда, познают азы пожарного дела.

Несколько слов о самом Алексее Рекитяке. Его отец Иван Рекитяк всю жизнь трудился водителем пожарного автомобиля. Любовь к делу он привил и сыну. В 1984 году после службы в армии Алексей устроился на работу в городскую пожарную часть № 8 города Курска. Через год поступил в Харьковское пожарно-техническое училище, окончив которое, вернулся в родную часть. Затем была учёба в Москве в Высшей пожарно-технической школе МВД СССР и снова возвращение в родной город, где 2005 году он завершил службу в должности начальника управления пожаротушения Главного управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по Курской области. Однако жить без любимого дела не смог и с 2005 года Алексей Рекитяк – начальник пожарного поезда станции Курск.
– Каким бы опытным ни был руководитель, важно, кто трудится рядом с ним. Я всегда могу положиться на своего заместителя Максима Логачёва, на начальников караулов Григория Рытикова, Евгения Медведева, Владимира Шевлякова и Валерия Давыдова, – говорит Алексей Рекитяк. – Все они – опытные и преданные делу специалисты. Кстати, Григорий Рытиков, как и пожарный Олег Калинский, – мастера спорта по пожарно-спасательному спорту. Физкультура и спорт пожарным необходимы, чтобы на высоком уровне поддерживать профессиональную форму. Поэтому я всячески приветствую это увлечение своих подчинённых.

Вот такой он коллектив пожарного поезда станции Курск, который несёт свою нелёгкую, но такую нужную всем нам службу.

Андрей Городнов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30