27 сентября 2021 00:29

Вопрос дня

Насколько важна для вас онлайн-информация о пробках на участках железнодорожной сети?

Роман Бриль, директор по производству – начальник Департамента логистики и тарифной политики АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК):
– Актуальная информация о загруженности сети, безусловно, важна как для операторов, так и для грузоотправителей. У ФГК такая информация есть, и мы с ней оперативно работаем. Как оператор мы ежедневно принимаем своевременные решения, основанные именно на текущей ситуации на инфраструктуре железнодорожного транспорта.
Возникают моменты, когда нам нужно быстро понять, каким образом мы можем передислоцировать подвижной состав максимально эффективно, с учётом запроса клиента.
Концепция нового сервиса ОАО «РЖД» «Схемы динамической загрузки железнодорожной сети» может быть интересна как для грузоотправителей, так и собственников вагонов с точки зрения оценки реальных сроков доставки грузов и оборота подвижного состава. Однако популярность данного сервиса будет зависеть от достоверности и объективности представленной в нём информации в онлайн-режиме, а также возможности её практического использования участниками транспортного рынка. Уже сейчас понятно, что интерактивный сервис графика ремонтных работ на различных участках и направлениях инфраструктуры российских железных дорог позволит прогнозировать риски компании, связанные с выполнением заказов клиентов в зависимости от загрузки сети.

Александр Печурин, заместитель генерального директора по оперативной работе АО «Первая грузовая компания»:
– Онлайн-информация крайне важна, особенно в отношении порожнего вагонопотока, следующего по загруженным магистралям – Западно-Сибирской или Северо-Кавказской, например. Ситуация на последней осложняется увеличенным количеством пассажирских поездов в сезон отпусков. Мы должны ориентироваться в ситуации, чтобы верно выстраивать схемы заадресовки вагонов. Сервис может быть популярным, если будет работать быстро и без технических сбоев. Кроме того, полезной функцией может быть помощь в построении оптимального графика движения, в частности, на загруженных участках. Специалисты ПГК также активно пользуются сервисом графика ремонтных работ. С учётом этих данных мы корректируем свои планы распределения вагонопотоков.

Юрий Кулакин, генеральный директор ООО «InterRail Service»:
– Онлайн-информация о грузонапряжённых участках сети крайне важна, так как иногда железная дорога настолько загружена на определённых направлениях, что станции не дают погрузку подвижного состава и отказывают в согласовании планов. Вследствие чего все вынуждены искать какие-то выходы из сложившейся ситуации, согласовывать новые сроки с клиентом и проделывать ещё массу трудоёмкой работы. Скорее всего, среди участников железнодорожного рынка сервис будет довольно популярен. Зная заранее о невозможности погрузки на конкретных путях, можно быстро скоординировать свою работу и работу с клиентом. А чем больше информации мы имеем на начальном этапе загрузки перед самой отправкой подвижного состава, тем проще обстоит весь процесс работы и слежения за вагонами. Чем будет больше доступных и полезных онлайн-сервисов для грузоотправителей, тем быстрее и точнее станут коммуникации и качественнее работа, что является залогом успешного бизнеса.

Андрей Громовой, генеральный директор ООО «Промнерудтранс», член правления «Опоры России»:
– Думаю, что для грузоотправителей эта информация не так важна, потому что если вагон принят к перевозке, то какая разница, какова там ситуация. С точки зрения же оператора, эта информация может быть полезна. Мне кажется, что это не самые важные проблемы, которые нужны рынку. Сейчас острее стоит вопрос простоя порожних вагонов на сети свыше пяти суток. Думаю, надо прежде всего решать эту проблему.

Владимир Прокофьев, президент Ассоциации операторов и железнодорожных перевозчиков России:
– От того, что мы знаем загруженные места, никому легче не становится. Те, кто плотно работает с железной дорогой, это касается и грузоотправителей, и операторов, все эти места знают. Поэтому просто публикация о таких участках – это масло масляное. Она ничего по большому счёту не даёт. Сейчас ОАО «РЖД» за проезд по загруженным участкам предлагает либо платить дополнительный тариф, либо вкладывать средства в инфраструктуру. Я считаю, что это неправильно, поскольку меняется главный принцип доступности инфраструктуры и железной дороги. А общедоступная публикация о загруженных местах, может, кому-то и пригодится, но все и так знают эти участки. По различным оценкам, их от 7 до 9 тыс. км. По моему мнению, это подготовка к тому, чтобы впоследствии платить за проезд по этим участкам.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30