27 сентября 2021 00:22

фото: Виктор Казарин

Экспорт поменяет географию

Усть-Луга составит конкуренцию портам в сопредельных государствах

Логистический оператор «Ультрамар» получил кредит ПАО «Сбербанк» в объёме $300 млн на строительство промышленно-логистического комплекса в морском торговом порту Усть-Луга.
Проект реализуется для увеличения доли российских портов в экспорте минеральных удобрений. Мощность нового терминала рассчитана на перевалку более 12 млн тонн груза к 2022 году.

Напомним, предварительно Сбербанк и российский экспедитор минеральных удобрений заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в рамках Петербургского международного экономического форума в июне 2019 года, которым предусматривалось финансирование строительства.

По словам генерального директора ООО «Ультрамар» Андрея Бонч-Бруевича, проект реализуется для увеличения доли пропорции российских портов в экспорте минеральных удобрений. «Наращивание портовых мощностей с высокоразвитой инфраструктурой позволит России не только обеспечить внутренние потребности, но и стать активным участником процесса обслуживания международных экспортных грузопотоков, чтобы оказывать качественные услуги в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах», – уточнил он.

Проектом предусмотрено строительство комплекса по хранению и перевалке минеральных удобрений со складским хозяйством и железнодорожной инфраструктурой на территории 22 га в Вистинском сельском поселении Ленинградской области.

На базе комплекса сыпучие минеральные удобрения будут выгружаться из вагонов, храниться в закрытых складах купольного и хребтового типа и затем доставляться конвейерным транспортом до судна.

«Ультрамар» построит электрифицированную промышленную станцию, которая будет примыкать к железнодорожной станции Лужская-Восточная Октябрьской железной дороги, чтобы составы с грузами приходили с магистрали. Положительное заключение на строительство подъездного пути необщего пользования «Желдорэкспертиза» выдала в августе 2018 года. В октябре компания планирует положить «золотой рельс» в месте стыковки станций, а в декабре провести тестовое железнодорожное сообщение.

На первом этапе, который будет завершён в середине 2020 года, мощность терминала обеспечит перевалку 5 млн тонн грузов в год с последующим расширением до 12 млн тонн.

Как ранее сообщал «Гудок», воспользоваться новым терминалом и увеличить объёмы перевалки готова компания «Уралхим», которая сейчас экспортирует продукцию через порты Выборг и Усть-Луга. Но дефицит мощностей портов Северо-Запада по перевалке минеральных удобрений уже составляет порядка 10 млн тонн в год. Для расширения терминальных мощностей Усть-Луги в октябре прошлого года «Уралхим» подписал меморандум о сотрудничестве с «Ультрамаром».

Как сообщил генеральный директор АО «ОХК «Уралхим» Сергей Момцемлидзе, общий дополнительный объём перевалки грузов компании после завершения строительства и получения всех необходимых разрешений может составить более 2 млн тонн грузов в год.

По мнению ведущего эксперта УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрия Баранова, на терминал могут быть переориентированы экспортные потоки отечественных производителей удобрений, которые сейчас доставляются зарубежным клиентам в основном через порты Прибалтики. «После реализации основные направления поставок сохранятся, только идти они будут не через прибалтийские порты, а через Усть-Лугу. В первую очередь Европа, также возможно, что это Северная Африка и страны Ближнего Востока. Учитывая высокую загрузку российских железных дорог на восточном направлении, с нового терминала будут поставки удобрений в Азию, хотя бы в часть стран», – пояснил «Гудку» Дмитрий Баранов.

Эксперт также отметил необходимость развивать железнодорожную инфраструктуру, не только путей до терминала и мощностей для приёмки и разгрузки вагонов, но и для обслуживания и ремонта подвижного состава, чтобы вагоны могли выйти на пути общего пользования и доехать до мест капитального ремонта в исправном техническом состоянии.

Ирина Александрова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30