27 сентября 2021 01:18

Пять дней на поправки

Алексей Кобилев, член комитета ­Государственной думы по контролю и регламенту

– Алексей Геннадьевич, вы выступили инициатором законопроекта о предоставлении нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на международные транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов, который 10 сентября 2019 года Государственная дума одобрила в первом чтении. Расскажите, будет ли корректироваться документ до второго чтения? Есть ли предложения депутатов и как вы их оцениваете?
– Как вы знаете, рассмотрение законопроектов Государственной думой осуществляется в трёх чтениях. В первом чтении обсуждается его концепция, даётся оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, его актуальности и практической значимости.
В нашем конкретном случае законопроект принят единогласно – за проголосовали 417 депутатов. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта. Принято решение установить пятидневный срок представления поправок до 14 сентября 2019 года. За это время в комитет (Госдумы. – Ред.) по бюджету и налогам поступили две поправки от депутатов, носящие уточняющий характер. Законопроект планируется к рассмотрению во втором чтении сегодня, 18 сентября.

– В ОАО «РЖД» отмечают снижение контейнерных перевозок из Европы в Китай из-за сокращения субсидирования порожних вагонов в Поднебесную, следующих из европейских стран. Отразятся изменения в нормативной базе на этой тенденции?
– В первую очередь следует сказать, что с принятием данного законопроекта ожидается повышение привлекательности и конкурентоспособности международных перевозок по российским железным дорогам. При подготовке законопроекта проведены рабочие совещания с основными контейнерными операторами, которые, в свою очередь, отметили, что предлагаемая мера по установлению нулевой ставки НДС отразится на величине сквозной ставки, что позволит зарубежным грузоотправителям сократить общую стоимость транспортировки железнодорожным транспортом и в дальнейшем увеличить объёмы перевозок.
На начало текущего года доля транзита порожних контейнеров на маршруте Китай – Европа – Китай в общем объёме таких перевозок составила 14,5%. Доля порожних контейнеров на маршруте из Китая в Европу в общем объёме таких перевозок составляет 2%, а на маршруте из Европы в Китай намного выше – 35%. Я считаю, что ожидается рост объёмов перевозок контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай.
Это могут быть негабаритные и сыпучие грузы, не требующие защиты от атмосферных воздействий, жидкие (в том числе агрессивные) и порошкообразные. Также транспортировка IT-продукции, одежды и обуви, автозапчастей, сельхозпродукции, пищевых продуктов, мебели, продукции химической промышленности, машиностроительного оборудования и мелких промышленных товаров.
Повышение конкурентоспособности российских железнодорожных маршрутов будет способствовать увеличению и доли российского экспорта товаров, работы и услуг.

Беседовала
Надежда Проскура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30