17 сентября 2019 23:38

Ключ к проблемам

Профессионализм – залог успеха коллектива станции Москва-Пассажирская-Казанская

Станция Москва-Пассажирская-Казанская заняла 1 место в сетевом соревновании по итогам работы во втором квартале 2019 года, в очередной раз подтвердив высокий статус. Здесь есть всё для достижения высоких результатов: чёткая организация труда, современные технологии, продуманная кадровая политика.
Коллектив уникальной по масштабам пассажирской работы станции привык решать самые сложные задачи. Возглавляющий объект в течение трёх лет Александр Касьянов не раз убеждался в этом.

Одно из наиболее свежих впечатлений, как отметил в разговоре с корреспондентом «Московского железнодорожника» собеседник, связано с недавним проведением в подмосковном Жуковском международного авиационно-космического салона МАКС-2019. По словам Александра Касьянова, график движения поездов на тот период составлялся на основании потребности и предпочтений со стороны посетителей этого мероприятия.

На период проведения авиасалона было сформировано около 60 дополнительных поездов. При этом штат работников станции в эти дни оставался неизменным – о его расширении даже мысли не возникало. Разве что были подключены административные ресурсы. Практически всё это время и руководящий состав станции, и большинство специалистов Москвы-Пассажирской-Казанской дежурили круглосуточно. Никакой разъяснительной работы с коллективом не потребовалось. Каждому было очевидно, что это настоящее испытание для станции, которое необходимо преодолеть. Только тот, кто его выдержит, подтвердит право считаться хорошим специалистом. Организаторы международного салона дали высокую оценку столичным железнодорожникам, внёсшим большой вклад в его успешное проведение.
– Мы понимали, что слова благодарности, в равной мере касаются не только движенцев станции Москва-Пассажирская-Казанская, но и всех остальных железнодорожников, с комфортом доставлявших желающих посетить авиасалон к месту его проведения и обратно, – локомотивщиков, вагонников, пассажирщиков, – замечает по этому поводу Александр Касьянов. – Очень чётко сработали в эти дни моторвагонное депо Раменское, работники Казанского вокзала и прилегающих к Жуковскому станций.

Обычный план-график Москвы-Пассажирской-Казанской также не назовёшь лёгким. В сутки здесь заложено обслуживание 52 пар пассажирских поездов, 162 пригородных. По основным параметрам организации движения поездов коллектив станции превзошёл показатели аналогичного периода прошлого года. По отправленным пассажирским поездам почти на 2%, пригородных поездов – на 4,7%. Заметное увеличение объёма перевозок – опять-таки следствие продуктивного взаимоотношения со смежниками.

В конце 2018 года руководство станции вместе с представителями Федеральной пассажирской компании (ФПК) обсудили пути взаимодействия в условиях ожидаемого в 2019 году 5-процентного увеличения пассажиропотока на казанском направлении. В реальности же этот показатель превысил уровень на 7%. За счёт увеличения пассажиропотока выросла и производительность труда. Свою роль в этом сыграла совместная с ФПК разработка новых продуктов. Таких, например, как «Дневной экспресс». Перед этим движенцы проанализировали, как лучше оборачивать такие маршруты, работали с графистами, коллегами из Московской дирекции управления движением. В результате распутали весь клубок проблем. Теперь «Дневные экспрессы» ходят от столицы в разные направления. Помимо этого, в конце мая, в преддверии летней путевой страды, приняли решение о прицепке дополнительных трёх вагонов к поезду на Ростов.
– С июня, – делится наработками начальник станции, – приступили к перевозке пассажиров из Таганрога до Москвы и обратно. Из столицы эти вагоны отправляются в «голове» поезда. После отцепки от основного ростовского состава они отправляются до станции Таганрог-1. Проработка таких технологий позволяет отслеживать количество пассажиров, рационально использовать рабочий парк вагонов и потенциал поездных бригад. Количество составов сокращается, но при этом удовлетворяется потребность в перевозках пассажиров по разным направлениям. Взаимодействуем со смежниками по многим вопросам, но принцип здесь один – обеспечение безопасности движения, соблюдение графиковой дисциплины.

Процесс обновления затронул и коллектив Москвы-Пассажирской-Казанской. В последнее время на предприятие пришло 5 выпускников Российского университета транспорта. Предприятие стало кузницей кадров дирекции. Так, занимавший до последнего времени должность старшего дежурного по станции Кирилл Тихонов ушёл на повышение – с апреля 2019 года работает в составе диспетчерского центра управления (ДЦУП) перевозками МЖД в отделе разработки и предоставления «окон». Сменили место работы и другие специалисты Москвы-Пассажирской-Казанской. Виталий Шаронов, отработав несколько лет дежурным по станции, теперь занимает должность заместителя начальника станции Сергиев Посад. Естественный процесс обновления коллектива предприятия неизбежен. Для Александра Касьянова очевидна привлекательная сторона происходящего. Ведь каждый из его бывших подчинённых освоил современные технологии, по которым работает коллектив, шаг за шагом демонстрируя профессиональный рост.
– Такую нагрузку, – замечает в ходе разговора собеседник, – что ложится на дежурного по станции или технолога, редко где ещё встретишь. В этих условиях коллектив не просто находится в русле производственного процесса – он ещё отыскивает достаточные ресурсы для развития. Пройдя через все трудности, работник Москвы-Пассажирской-Казанской не просто быстро становится профессионально зрелым, но и за короткий срок превращается в высококлассного специалиста. Причём эти качества готов показать и на новом месте работы.

Начать трудовой путь с должности составителя поездов, затем осваивать азы дежурного по станции – здесь дело обычное. Таков был старт и у главного инженера Москвы-Пассажирской-Казанской Дмитрия Гремченко. Поработал и технологом, прежде, чем занять нынешнюю должность. Александр Касьянов тоже, прежде чем окончить в 2008 году МИИТ, четверокурсником, пошёл работать на станцию Перово приёмщиком поездов. Там же впоследствии выполнял обязанности дежурного по парку, дежурного по станции. Дальше в послужном списке Александра должности заместителя начальника по грузовой работе станции Бескудниково, заместителя начальника станции Люблино-Сортировочное по технической работе, начальника станции Серпухов, первого заместителя Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций.

Состоявшийся послужной список для Касьянова стал хорошей профессиональной школой. Он не отрицает, что такое «сидение за партой» во многом поспособствовало формированию соответствующих навыков и знаний, чтобы научиться разглядеть и своевременно поддержать проекты, способные принести пользу дороге. Пришедшим недавно в коллектив молодым кадрам нужны те, с кого можно взять пример. Хорошим наставником для начинающих дежурных по станции являются их старшие коллеги Оксана Владимировна Герасимова, Ирина Геннадьевна Совцова, Евгений Николаевич Волосовцев, Геннадий Викторович Жеребцов. Эти люди умеют нести ответственность за ровное дыхание предприятия, за динамику и ритмичность процесса движения и обработки поездов на станции. Кстати, Геннадию Викторовичу недавно вручён знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». Воспитательная работа с молодёжью, которую совместно выполняют руководство и наставники, здесь делается не для галочки. Главное, как формулирует начальник станции, показать молодым специалистам, в том числе на собственном примере, к каким результатам можно прийти, и приводит параллель.
– На проходившем недавно X молодёжном слёте в «Берёзовой роще», – рассказывает он, – начальник Московской железной дороги Михаил Глазков обратился к молодёжному активу с призывом не оставлять его в покое, предлагать идеи по улучшению всех сфер жизни на столичной магистрали. Как руководитель предприятия, я готов повторить сказанное. Мы рады выслушать любые предложения, рассмотреть и поддержать их. Не важно, будут ли они касаться производственных процессов или станут стимулом для улучшения социальных условий наших работников.

В арсенале коллектива Москвы-Пассажирской-Казанской есть немало наработок, с использованием которых вырастает возможность предвосхитить некоторые проблемы, возникающие в ходе поездной работы. Ведь и решения, принятые в ходе проведения авиационно-космического салона МАКС-2019, чуть больше года назад были апробированы в дни проведения в России чемпионата мира по футболу. Так что и другие проблемы будут решаться в рабочем порядке. Инструментарий для этого здесь обязательно подберут.

Владимир Горелкин
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Выбор редакции

Летний призыв