16 сентября 2019 19:52
фото: Павел Кассин / ИД «Гудок»

ТМХ представил гибридный маневровый локомотив

На Международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо» в Щербинке Трансмашхолдинг (ТМХ) представил 28 августа концепт гибридного маневрового тепловоза TEM5X, который, по данным компании, является первым подобным локомотивом, разработанным в России.
Гибридный тепловоз оснащён дизельным двигателем мощностью 200 кВт и системой литий-ионных аккумуляторов мощностью 240 кВт, которые могут работать вместе или раздельно. Двухосный маневровый локомотив предназначен для использования в городских районах и может перемещать до 1300 тонн, что соответствует 24 одноэтажным или 20 двухэтажным вагонам.

Локомотив разработан в партнёрстве с АО «Роснано» и группой компаний Ctrl2GO. Он будет использоваться в качестве технологической базы для разработки нового семейства локомотивов. Разработчикам удалось системно объединить в концепте ряд перспективных технологических и цифровых решений. Гибридная силовая установка управляется интеллектуальной системой, обеспечивающей оптимальный энергобаланс между источниками энергии. По оценкам ТМХ, новая конструкция может привести к 30% экономии топлива по сравнению с существующими аналогичными локомотивами.

Трансмашхолдинг опробует использование на локомотиве машинного зрения, которое, по информации компании, обеспечит дистанционное управление и, в конечном итоге, автономную работу. Для этого потребуется усовершенствовать инфраструктуру, а также внедрить предсказательную аналитику с использованием возможностей искусственного интеллекта, которые позволят осуществлять прогнозное обслуживание. ТМХ также разработал компьютерную модель локомотива, которая позволит компании тестировать новые разработки в цифровом виде.

Конструкция является модульной, что позволяет менять и модифицировать двигатель с помощью различных блоков питания, и в настоящее время Трансмашхолдинг совместно с французской компанией Alstom, которой принадлежат 33% акций ТМХ, занимаются разработкой водородных блоков питания.

В июне «Роснано», «Российские железные дороги» и Трансмашхолдинг на Петербургском международном экономическом форуме подписали меморандум о взаимопонимании по созданию экологически чистых маневровых локомотивов с использованием гибридного привода на основе российских литий-ионных аккумуляторов. Соглашение предусматривает возможность поставки 131 локомотива РЖД в течение шести лет с момента приёмки первого.




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Выбор редакции

Летний призыв