16 сентября 2019 19:43
фото: Личный архив

Нестандартная ситуация на практике

Дежурная по станции Барсовый Дальневосточной дороги Марина Кондратьева представлена к поощрению за проявленный профессионализм и выдержку в нестандартной ситуации – во время восстановления движения, прерванного из-за проливных дождей.
Конец августа принёс в Приморский край череду циклонов с обильными осадками. В ряде районов Приморья из-за стихии оказалось ограничено движение автотранспорта. А 28-го числа в связи со сходом селевых масс и подтоплением пути было закрыто движение поездов на однопутной линии Барановский – Хасан. Пострадали участки на перегонах Виневитино – Провалово, Барсовый – Приморская, Барсовый – Провалово, Бамбурово – Блюхер, Кедровый – Пожарский.
«В смену я работаю одна, но в тот день мне определили напарницу – стажёра. Она мне как раз задала вопрос, что такое нестандартная ситуация. Только я хотела ответить, как по радиосвязи машинист поезда, вышедшего со станции Приморская, доложил о том, что ливень размыл впереди насыпь, полотно всё больше уходит под воду», – рассказывает Марина Кондратьева.

Дождь усиливался. Проблем добавляла стекавшая с сопок ручьями вода. На разъезде Барсовый потоки смыли несколько светофоров, не выдержав напора, рухнула в нечётной горловине опора воздушной линии электропередачи. Кое-где на пути вымыло балласт, обнажив провисшую рельсошпальную решётку.
«Вот, отвечаю своему стажёру, и нестандартная ситуация – не в теории, а на практике. А самой было страшно от того, что ты не можешь повлиять на стихию», – говорит Марина.

На разъезд начали прибывать бригады путейцев, подтянулись энергетики, эсцэбисты. Люди, вымокшие до нитки, наспех сушили в маленьком модуле станции одежду и снова выходили на путь. Ситуация осложнялась тем, что притрассовая автомобильная дорога была полностью размыта паводком.

Помощь пришла по «железке». Для укрепления земполотна направлялись думпкарные вертушки с щебнем и платформы с камнем. Работа шла в круглосуточном режиме.
«Все работали просто героически, плечом к плечу, как одна команда, – продолжает Марина. – Я отправляла дрезины, руководила бригадами смежников, работающими на участках размывов, организовывала движение хозяйственных поездов, чтобы они не задерживали перегон. Занималась вертушками, которые сыпали щебень».

Движение железнодорожники восстановили, а дежурная по станции получила серьёзный опыт работы в условиях чрезвычайной ситуации.

В профессии Марина Кондратьева – три года. Окончила железнодорожный техникум в Уссурийске и уже успела поработать на ряде станций линии Барановский – Хасан. Это направление обеспечивает перевозки к южным портам Приморья и пограничным переходам в Китай и Северную Корею. Грузопоток здесь за последние годы заметно вырос, поэтому несколько лет назад для увеличения пропускной способности участка был построен разъезд Барсовый.

Многие родственники Марины связали свою судьбу с железнодорожным транспортом, поэтому выбор профессии был предопределён. «Несмотря на трудности, с каждым годом убеждаюсь, что сделала правильный выбор, продолжив дело нашей большой династии», – говорит девушка.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Выбор редакции

Летний призыв