16 сентября 2019 19:05
фото: Пресс-служба ООО «Уральские локомотивы»

«Ласточки» растут

«Уральские локомотивы» выпустили восемь дополнительных вагонов для доукомплектования электропоездов ЭС2Г «Ласточка», эксплуатируемых Северо-Западной пригородной пассажирской компанией.
Новыми вагонами будут дополнены четыре скоростных электропоезда, курсирующие по маршруту Санкт-Петербург – Тосно. Таким образом, пятивагонные «Ласточки» станут семивагонными и смогут перевозить значительно большее количество пассажиров. Доукомплектование поездов и их пуско-наладку в моторвагонном депо Металлострой будут осуществлять специалисты завода-производителя.
«Первая партия из четырёх дополнительных вагонов для электропоездов ЭС2Г «Ласточка» комплектации «Стандарт» уже отправлена с нашего завода в Северо-Западную пригородную пассажирскую компанию, – рассказал и.о. генерального директора ООО «Уральские локомотивы» Виталий Брексон. – Этими вагонами доукомплектуют электропоезда №№ 237 и 238. Ещё четыре таких же вагона, за счёт которых будут увеличены «Ласточки» №№ 239 и 240, мы планируем отгрузить заказчику в ближайшее время».

Запрос на дополнительные вагоны был сформирован перевозчиком в связи с ростом пассажиропотока на маршруте Санкт-Петербург – Тосно. Этот рост в Северо-Западной пригородной пассажирской компании напрямую связывают с появлением на данном маршруте в декабре прошлого года комфортных скоростных электропоездов нового поколения. «Ласточки» здесь пришли на смену устаревшим электричкам ЭТ2М. Новый подвижной состав позволил сократить время поездки до 46 минут.
«В конце 2018 года мы, пользуясь лизинговой схемой, предоставленной Сбербанком России, впервые приобрели у завода «Уральские локомотивы» четыре электропоезда серии ЭС2Г «Ласточка» в пятивагонном исполнении, – рассказал генеральный директор Северо-Западной пригородной пассажирской компании Виталий Григорьев. – Они курсируют между Московским вокзалом Санкт-Петербурга и станцией Тосно с остановками на станциях Обухово и Колпино, пользуясь большим спросом у населения. Открытие нового скоростного маршрута привело к увеличению пассажиропотока компании на 8%».

По словам члена правительства Санкт-Петербурга – председателя Комитета по транспорту Александра Головина, открытие маршрута Санкт-Петербург – Тосно стало очень важным шагом в развитии пригородного сообщения. «Замечательно, что жители Тосно, Колпино получили возможность совершать поездки в комфортных условиях и гораздо быстрее. Например, от Московского вокзала до Колпино время в пути составляет теперь всего 25 минут», — отметил Александр Головин.

Первая «Ласточка» появилась на Октябрьской магистрали в сентябре 2015 года. Сегодня скоростные электрички курсируют по десяти маршрутам на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. На долю «Ласточек» приходится уже 23% пассажирооборота Северо-Западной пригородной пассажирской компании.
«Сейчас запросы на современные скоростные «Ласточки» поступают из всех регионов страны, спрос на них очень большой, – резюмировал Виталий Брексон. – Решения по принципу операционного лизинга, предлагаемые АО «СбербанкЛизинг», открывают новые возможности для пригородных компаний, они смогут пополнять и обновлять свой парк электропоездами нового поколения. Мы, в свою очередь, готовы выпускать поезда, соответствующие требованиям заказчика, модифицировать их в зависимости от условий эксплуатации и интенсивности пассажиропотока, а также обеспечивать поставку дополнительных вагонов. В этом отношении «Ласточки» – отличный вариант, ведь это поезда гибкой компоновки. Базовая платформа может быть изменена по желанию заказчика. К примеру, «Ласточки» для Северо-Западной пригородной пассажирской компании, построенные на платформе ЭС2Г, отличаются повышенной пассажировместимостью. В вагонах этих поездов дополнительно размещено по 30 посадочных мест».

Возможности запуска скоростных электропоездов, а также увеличение составности уже запущенных могут быть рассмотрены регионами и как дополнительный стимул в развитии туристического направления. Так, по информации Российского союза туриндустрии, минувшим летом на 20% вырос поток туристов на маршрутах следования «Ласточек» из Москвы в города, расположенные в нескольких часах езды, – Иваново, Тверь, Смоленск.

Николай Порецкий


Справка «Гудка»
Завод «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения.
Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока «СИНАРА» (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока «ГРАНИТ» (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом и скоростные электропоезда «Ласточка» различных модификаций, а также магистральный электровоз переменного тока серии 2ЭС7.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Выбор редакции

Летний призыв