25 сентября 2021 08:55

Подготовка к росту

Коллективу станции Москва-Пассажирская-Ярославская предстоит обслуживать рекордное число пригородных поездов

На железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Ярославская сейчас идёт строительство 5-го главного пути от Москвы до Пушкино. Окончание работ намечено на ноябрь 2019 года. В результате к нынешним 237 парам пригородных поездов, которые сейчас обслуживаются на станции, на будущий год добавится ещё 22. Это – самый высокий показатель на сети российских железных дорог.
Начальник станции Москва-Пассажирская-Ярославская Антон Крючков
По графиковой работе машиниста Михаила Лебедева можно сверять часы
С разговора о завершающей фазе модернизации предприятия, которая в эти дни определяет алгоритм его работы, и началась беседа корреспондента «Московского железнодорожника» с начальником станции Антоном Крючковым.

Как сообщил собеседник, помимо всего прочего, на станции будет возведён железнодорожный путепровод длиною 147 м, по которому поезда будут ходить из парка Москва-1 в парк Москва-4. В перспективе новое сооружение войдёт в состав МЦД-3.

Предприятие, которым руководит сегодня Антон Крючков, имеет 94 пути (в том числе 29 приёмоотправочных с развёрнутой длиной более 33 км). Пригородные электропоезда прибывают и отправляются со станции с интервалом всего 5–7 мин. Такая интенсивность движения, естественно, требует от всех участников перевозочного процесса максимальной концентрации и внимания.

Неукоснительное выполнение графика, отсутствие отказов и производственного травматизма, рост производительности труда, успешные финансовые результаты как по перевозочным, так и по подсобно-вспомогательным видам деятельности, а также безопасность перевозок стали на этой внеклассной станции нормой.

Поэтому присуждение 2-го места в сетевом соревновании за II квартал нынешнего года было воспринято в коллективе как что-то вполне обыденное. Мол, занимали мы места и повыше. И это действительно так. Стены кабинета начальника станции буквально увешаны многочисленными дипломами и почётными грамотами за ударную и самоотверженную работу коллектива.

Руководитель предприятия считает, что именно кадры являются движущей силой производственных побед. Успехи в сетевом соревновании – это прежде всего достижение всего трудового коллектива. По его словам, подавляющее большинство из 97 сотрудников – подлинные профессионалы, преданные выбранной профессии.
– Ну не могу я никого выделить, – говорит он в ответ на просьбу назвать лучших. – Все работают с полной отдачей. Каждый прекрасно знает круг обязанностей и своё место на производстве, в случае необходимости понимает собственный манёвр.

В свою очередь, Антон Крючков предлагает посмотреть на работу станции несколько с другого ракурса. Дело в том, что коллектив здесь достаточно молодой: более 50% – сотрудники до 30 лет. Да ещё летнюю практику на предприятии ежегодно проходит не один десяток стажёров из Российского университета транспорта и профильных колледжей. При этом особенно много молодёжи среди дежурных по станции. Поэтому в производственном процессе велика роль наставников. Вот их-то, по его словам, и стоит отметить в первую очередь.

Среди тех, кто передаёт свой богатый производственный и жизненный опыт молодёжи, – прежде всего дежурный по станции Елена Даньшина, составители поездов Александр Кутейкин и Алексей Селезнёв, дежурные по парку Татьяна Беленова и Наталья Фадеева. Без их внимания и ответственного подхода к молодому поколению начинающим железнодорожникам было бы в несколько раз сложнее овладевать основами железнодорожных профессий и адаптироваться на станции.

Именно такие специалисты могут закрепить в сознании молодёжи главную задачу работника транспорта – обеспечить надёжность перевозок, безопасность движения поездов и чёткое соблюдение его графика. А добиваться этого вновь и вновь необходимо не только потому, что железнодорожный транспорт по своему значению занимает ведущие позиции в России, но и по причине всё возрастающей конкуренции, в частности, с пассажирской авиацией.
– Дежурным по станции, – сказала Елена Даньшина, – я работаю с 1983 года. Скажу честно, мне как-то сразу глянулась эта профессия. Она предполагает и постоянное общение с людьми, и решение сложных ситуаций, которые время от времени могут возникнуть на станции. Главное не суетиться и не нервничать. В общем, работа хорошая, и оплачивается она достойно. Без неё я себя уже не мыслю.

Обеспечение корпоративной и технологической координации всех участников перевозочного процесса – одна из важнейших задач начальника станции. Антон Крючков как руководитель узловой рабочей группы, в которую входят 9 предприятий, координирует деятельность около 1500 железнодорожников, включая энергетиков, путейцев, эсцебистов, машинистов, работников вагонного хозяйства, дистанции гражданских сооружений. Говоря о взаимодействии со смежными предприятиями, он отмечает продуктивное сотрудничество с Московско-Ярославской дистанцией пути имени В.Б. Каменского, Московско-Ярославской дистанцией СЦБ, эксплуатационным локомотивным депо Москва-Пассажирская-Курская, вагонным участком Москва-Ярославская Московского филиала АО «ФПК», Мытищинской дистанцией электроснабжения.

Впрочем, пора немного рассказать и о самом Антоне Крючкове. Он из железнодорожной семьи. Отец, Иван Крючков, был начальником Люберецкой дистанции энергоснабжения, затем заместителем начальника отдела электроснабжения Московско-Рязанского региона МЖД. Мать, Любовь Крючкова, работала в должности энергодиспетчера Люберецкой и Панковской дистанций электроснабжения. Сыну Дмитрию сейчас 10 лет, и он уже с интересом присматривается к работе на Московской детской железной дороге.

Профессиональную железнодорожную карьеру Антон Крючков начал в 2000 году на станции Перово с должности составителя поездов. Затем работал дежурным по станции, заместителем начальника станции Раменское, её начальником, был ревизором движения, заместителем начальника отдела безопасности Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций, начальником станции Яничкино. Такой послужной список не может не вызывать уважения.

Занимая своё нынешнее положение, он не устаёт повторять, что основой всех успехов и достижений являются люди, трудовой коллектив. А он на станции – грамотный и дружный.

Весом вклад в производство и профсоюзной организации, которую возглавляет Наталья Есипова. По его словам, профсоюзные активисты вникают во все стороны жизни предприятия, и это идёт ему только на пользу. Велика роль в успехе и коллег по работе, на которых Антон Крючков всегда может положиться. Прежде всего это его заместители Юрий Толубаев и Никита Рязанцев, главный инженер Алексей Анфиногенов, дежурные по станции Сергей Орлов и уже упомянутая Елена Даньшина.

Не забывают на Москве-Пассажирской-Ярославской и ветеранов, которые отдали всю жизнь родному предприятию и сейчас находятся на заслуженном отдыхе. Это участники Великой Отечественной войны и работники тыла Александр Синицын, Анастасия Петрова, Александра Маслова, Лидия Забелина, Мария Ларичева. О каждом из ветеранов помнят и заботятся.

В общем ритм жизни на станции сейчас диктуется темпами модернизации и связанными с ней задачами, и останавливаться на достигнутом здесь не собираются.

Андрей Городнов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30