25 сентября 2021 08:27

Интервал назначает аппаратура

Улан-Баторская железная дорога готовится к началу промышленной эксплуатации работающей на базе радиоканала системы интервального регулирования движения поездов (СИРДП-Е), созданной российскими предприятиями ОАО «ЭЛТЕЗА» и ООО «1520 Сигнал». Впервые в истории российские производители, обошедшие в тендере компанию Siemens, провели масштабную модернизацию 1111 км УБЖД и оборудовали участок инновационной системой радиоблокировки, которой ещё нет на сети российских железных дорог.
В ходе прошедших 1 августа комиссионных приёмочных испытаний системы три нечётных и два чётных грузовых поезда проследовали по участку Толгойт – Чойр, продемонстрировав на перегоне Хонхор – Бумбат минимальный интервал попутного следования в 600 м со скоростью 25 км/ч. При этом были соблюдены все условия безопасности движения.

Контракт между АО «Улан-Баторская железная дорога» и ОАО «ЭЛТЕЗА» был заключён 29 октября 2015-го. За 2 года построены СИРДП-Е и система диспетчерской централизации с возможностью организации удалённого управления из единого центра, расположенного в Улан-Баторе, модернизирована аналоговая сеть оперативно-технологической связи, устроена сеть цифровой радиосвязи стандарта TETRA. Проект предусматривает также оснащение 40 локомотивов бортовыми системами безопасности (БСБ), являющимися частью СИРДП-Е.

Как рассказали представители компаний ОАО «ЭЛТЕЗА» и ООО «1520 Сигнал», система построена на принципах подвижных блок-участков, где интервал попутного следования устанавливается на основе выполненного БСБ расчёта возможностей торможения обоих поездов, учитывающего все параметры, включая скорость, профиль пути, технические возможности машины.

Получая данные о постоянных и временных ограничениях по скорости, о местах производства работ на линии, о неисправностях на переездах и в работе устройств автоматики инфраструктуры, система помогает машинисту вести состав в оптимальном режиме, не позволяет превысить разрешённую скорость и при любых обстоятельствах сама остановит поезд в заданной точке. Информация о местоположении поезда и параметрах его движения автоматически передаётся в единый центр управления.

Технически СИРДП-Е позволяет обеспечить интервал попутного следования на перегоне до 2 минут, повысить пропускную способность линии почти на 40% без обновления путевой инфраструктуры.

Сейчас система находится в процессе отладки, после чего будет принята в эксплуатацию.

Благодаря сотрудничеству с УБЖД ОАО «ЭЛТЕЗА» и ООО «1520 Сигнал» приобрели колоссальный опыт в реализации сложных международных инфраструктурных проектов.

Накануне визита в Монголию планы модернизации УБЖД силами РЖД подтвердил президент России Владимир Путин. Российские разработки станут основой развития транспортного потенциала соседней страны.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30