22 октября 2019 07:27
фото: ООО «Вагонмашдеталь»

Скупой платит дважды

Применение контрафактных комплектующих – это не только снижение ресурса узлов и вагонов, но и серьёзные риски, а также повышенная вероятность аварий на линии.
В июне 2019 года компания «Вагонмаш» отметила 15-летие с момента запуска производства. Предприятие выпускает поглощающие аппараты (ПА) РТ-120 класса Т1, РТ-130 класса Т2, пружины для различных моделей тележек грузовых железнодорожных вагонов, беззазорные скользуны. Выпускаемая предприятием продукция используется крупнейшими вагоностроительными заводами страны, вагоноремонтными компаниями и предприятиями.

Для сопровождения выпускаемой продукции на всём этапе жизненного цикла в компании организован и действует Сервисный центр, в состав которого входят 12 обменных пунктов и три ремонтных участка, расположенных на территории России, Казахстана и Белоруссии.

Помимо организации сервисного обслуживания продукции в гарантийный период Сервисный центр занимается организацией постгарантийного и сервисного (капитального) ремонта поглощающих аппаратов различных моделей.

Ремонтные участки ГК «Вагонмаш» соответствуют всем необходимым стандартам и требованиям, имеют ряд преимуществ:
– предоставление сертифицированных услуг;
– развитая сервисная сеть;
– возможность ремонта всех основных моделей ПА;
– наличие современного ремонтного и испытательного оборудования;
– применение при ремонте оригинальных запасных частей;
– учёт и контроль работ;
– наличие опытного квалифицированного персонала.

Самым молодым является ремонтный участок Хабаровск, организованный по просьбам собственников подвижного состава и вагоноремонтных компаний в 2017 году на Дальневосточном полигоне.

Ремонтный участок Хабаровск оказывает услуги по сбору и хранению поглощающих аппаратов, замене неисправных аппаратов на отремонтированные, ремонту поглощающих аппаратов, покупке неисправных аппаратов, реализации бывших в употреблении отремонтированных аппаратов.

В первую очередь ремонтным участком Хабаровск был освоен ремонт поглощающих аппаратов производства ООО «ПО «Вагонмаш» моделей РТ-120, РТ-130, а с 2018 года, после внедрения специализированной производственной линии и проведения аттестации, производится ремонт эластомерных поглощающих аппаратов моделей АПЭ-95-УВЗ, 73ZWу, 73 ZWy2.

Успешное функционирование системы сервисного обслуживания невозможно без тесного и взаимовыгодного сотрудничества всех сторон, занятых в сопровождении вагона на его жизненном цикле, от постройки до утилизации, – заводов – изготовителей вагонов и комплектующих, инфраструктуры ОАО «РЖД», операторов – собственников подвижного состава, вагоноремонтных предприятий.

Принцип универсальности Сервисного центра является приоритетом в стратегии развития сервисной сети ГК «Вагонмаш».

Отвечая на изменение потребностей рынка и в рамках стратегии развития сервисного обслуживания, ГК «Вагонмаш» в 2018 году организовано ООО «Галактика сервиса», которое занимается организацией сервисного обслуживания и ремонта поглощающих аппаратов различных моделей и производителей. В настоящий момент ООО «Галактика сервиса» от своего имени заключает договоры на ремонт поглощающих аппаратов класса Т1, Т2, Т3 как упруго-фрикционного, так и эластомерного типов.

Таким образом, в настоящее время на Дальневосточном полигоне организована и действует сервисная структура, которая полностью обеспечивает потребности клиентов в сервисном обслуживании практически всей номенклатуры поглощающих аппаратов в режиме одного окна, что, несомненно, должно снизить эксплуатационные затраты собственников вагонов на содержание подвижного состава.

Необходимо отметить, что не все собственники вагонов используют открывшуюся возможность ремонта поглощающих аппаратов в условиях Дальнего Востока и продолжают нести транспортные, временные и финансовые затраты на организацию ремонта аппаратов на предприятиях Центрального региона России. Это обусловлено как недостатком информированности профильных специалистов и их нежеланием менять устоявшиеся схемы работы, так и наличием на рынке услуг нелегального ремонта поглощающих аппаратов с применением контрафактных комплектующих, без проведения испытаний аппаратов.

В настоящее время существует ряд вопросов в части организации сервисного обслуживания и ремонта поглощающих аппаратов различных производителей. Одной из насущных проблем для собственников вагонов и операторских компаний является необходимость самостоятельно заключать договоры на ремонт ПА с различными заводами-изготовителями, контролировать проведение гарантийного и постгарантийного ремонт ПА.

В связи с наступлением сроков обязательного капитального (сервисного) ремонта ПА после 16 лет эксплуатации вопрос организации ремонта аппаратов потребует дополнительных усилий со стороны собственников вагонов.

Вопрос организации эффективного сервисного обслуживания и ремонта поглощающих аппаратов различных классов, моделей и производителей рассматривался на совещании в Управлении вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» под председательством начальника Управления вагонного хозяйства Михаила Сапетова с участием представителей вагоноремонтных компаний и ГК «Вагонмаш».

На совещании принято решение рассмотреть возможность организации сервисного обслуживания поглощающих аппаратов между собственниками подвижного состава и вагоноремонтными предприятиями в формате договорных отношений по оказанию услуги купли-продажи ПА с использованием обменных пунктов сервисного центра ГК «Вагонмаш» и организацией при необходимости дополнительных региональных обменных пунктов на базе эксплуатационных вагонных депо сети ОАО «РЖД».

Данная схема взаимодействия предусматривает:
– реализацию собственником вагона неисправных ПА вагоноремонтным предприятиям по месту браковки аппарата;
– ремонт ПА на базе заводов-изготовителей или аттестованных установленным порядком сервисных центров по договорам между вагоноремонтными компаниями (предприятиями) и заводами-изготовителями или сервисными центрами;
– покупку собственником вагона у вагоноремонтного предприятия отремонтированных ПА при их установке на вагон.

Организация работы в данном формате позволит вагоноремонтным предприятиям оказывать дополнительную комплексную услугу по ремонту аппаратов, сократить остатки неисправных ПА, создать в депо обезличенный обменный фонд ПА, минимизировать риски нелегального ремонта аппаратов, что в итоге положительно отразится на организации работы по ремонту вагонов, сократит время замены неисправных узлов и, как следствие, затраты на эксплуатацию вагонов.

Пётр Иванов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв