13 августа 2020 04:59

фото: ООО «Локотех»

Цифровой пит-стоп на железной дороге

В век цифровых и информационных технологий российские железные дороги вступили стальными темпами. Уже несколько лет на производствах пространства 1520 реализуется множество проектов по автоматизации мощностей. Один из актуальных и перспективных – «Цифровое депо» Группы компаний «ЛокоТех».
Проект «Цифровое депо» запущен в конце 2018 года, пилотной площадкой стало сервисное локомотивное депо (СЛД) Братское. Сегодня здесь внедряются более 30 различных организационных и технологических решений, объединённых в одну систему.
«Основу «Цифрового депо» составляют данные о техническом состоянии локомотива, а также о ресурсах самого предприятия. В случае успешной реализации проекта мы рассчитываем масштабировать решение на всю сеть», – отмечает генеральный директор Группы компаний «ЛокоТех» Александр Маврин.

Главная цель проекта – повысить эффективность обслуживания и ремонта тягового подвижного состава в масштабах всей страны. Задача общая – и для ремонтных предприятий, и для холдинга «РЖД»…

Более конкретная задача – повышение коэффициента готовности к эксплуатации (КГЭ, основной показатель эффективности работы сервисной компании) локомотива до 0,95. Этого планируется достичь за счёт сокращения времени на прохождение текущего ремонта (ТР) ТР-1 и технического обслуживания (ТО) ТО-2, а также неплановых ремонтов.

Уже сейчас у «пилота» есть очевидные эффекты, конечно же, в цифрах. Так, в июле в СЛД Братское достигнут рекордный КГЭ локомотивов «Ермак». По сериям 2ЭС5К и 3ЭС5К этот показатель увеличился до 0,972 и 0,958 соответственно.

Таким образом, целевой коэффициент достигнут. Теперь главное – удержать показатель, доказать, что это не случайность, а результат слаженной и скрупулёзной командной работы. И он стал следствием целого комплекса мероприятий, технологических и организационных инициатив.

А их в депо немало. К примеру, полным ходом идёт строительство универсальной ремонтной позиции. Она позволит полностью исключить необходимость маневров локомотива: сверхцикловые работы на 3-секционной машине будут производиться без перестановки секций по цехам, тем самым сокращая время ремонта до 16 часов. Кроме того, ремонтная позиция будет по-настоящему «умной», оснащённой уникальным оборудованием с возможностью прямой передачи снимаемых данных в автоматизированную систему управления... Запуск «цифровой канавы» ожидается в сентябре.

Большие изменения в СЛД Братское произошли и в технологии проведения работ. Для ускорения ремонтов и технического обслуживания локомотивов разработана новая технологическая схема проведения ТР-1. В её основе – параллельность выполнения цикловых и сверхцикловых работ по секциям локомотивов.

Положительных эффектов позволила достичь и реорганизация штата депо. При сохранении общей численности персонала была перестроена организационная структура предприятия. Кроме того, пересмотрены нормы запасов товарно-материальных ценностей на складе, переведён в электронную плоскость процесс оперативного планирования ремонта совместно с РЖД, организован многоступенчатый сбор информации о техническом состоянии локомотивов для заблаговременного планирования необходимых работ.

За счёт этого в июле – августе 2019 года среднее время проведения работ в рамках ТР-1 по сравнению с историческими значениями сократилось в 3–4 раза и теперь занимает в среднем 18–20 часов.

Александр Маврин подчёркивает: «Сейчас наши задачи и усилия лежат в области объединения проектов «Умный локомотив», который мы реализуем с 2016 года, и «Цифровое депо» в единую информационную систему с применением инструментов обработки большого массива данных, поиска закономерностей, с использованием возможностей искусственного интеллекта. С тем, чтобы максимально автоматизировать производственные процессы».

Система определения износа тормозных колодок, которая внедряется в Братске, даёт возможность заранее спрогнозировать срок их замены. В депо устанавливаются антенны для считывания RFID-меток линейного оборудования и локомотивов. Они являются одним из источников данных для системы отслеживания состояния колёсных пар (КП), которая собирает информацию о замерах, наличии и месте её нахождения в пределах полигона.

В течение года планируется завершить интеграцию цифровых решений в единую систему планирования. Работа этой системы выглядит следующим образом: исходя из полученных данных, она прогнозирует необходимый объём работ по каждой секции локомотива ещё до его захода на обслуживание. Затем автоматически планирует объём материалов и перечень линейного оборудования, необходимого для ремонта, а также в онлайн-режиме доводит до сотрудников уже автоматически составленный план работ. Уровень товарно-материальных ценностей на складе оцифровывается, и в случае нехватки каких-либо запчастей сигнал об этом поступит в систему планирования для заблаговременного заказа необходимых комплектующих.

Решить вопрос с поставками дефицитных и мелкосерийных изделий позволят аддитивные технологии, или 3D-печать. С её помощью оперативно изготовить отдельные детали можно будет непосредственно в депо.

Все процессы работники смогут отслеживать в режиме реального времени, используя специальные гаджеты с набором взаимосвязанных мобильных приложений, которые предусмотрены для каждого этапа обслуживания и ремонта локомотивов. Это позволяет минимизировать временные и трудовые затраты при сборе данных о состоянии машины и повышает объективность полученной информации. Также сокращается время распределения производственных задач и принятия управленческих решений.

В итоге получится такая организация сервиса, при которой техническое обслуживание и ремонт локомотива в депо будут проходить в режиме пит-стопа.

Игнат Вьюгин


Справка
Сервисное локомотивное депо Братское – структурное подразделение «ЛокоТех-Сервис» (входит в ГК «ЛокоТех») в границах Восточно-Сибирской железной дороги. СЛД осуществляет ремонт и обслуживание локомотивов. Сегодня здесь трудятся около 450 сотрудников. С конца 2018 года Братское – пилотная площадка для реализации проекта «Цифровое депо». Стратегическим партнёром «ЛокоТех» по разработке и внедрению инновационных решений выступает компания 2050.digital (входит в ГК Ctrl2GO).


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31