23 января 2022 19:19

Трансмашхолдинг выходит на ЭКСПО

С 28 по 31 августа 2019 года на территории ВНИИЖТа в городе Щербинке состоится крупнейшее деловое выставочное мероприятие, посвящённое тематике железнодорожного транспорта, – Международный железнодорожный салон пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо». Экспозиция ТМХ станет крупнейшей на выставке. Вниманию посетителей будет представлено 10 образцов техники как в динамической, так и в статической экспозиции.
Электропоезд ЭГ2Тв («Иволга» 2.0)

«Иволга» – уникальный отечественный электропоезд, разработан и выпускается на Тверском вагоностроительном заводе.

Конструкция поезда почти полностью состоит из отечественных элементов и комплектующих. При этом электропоезда ЭГ2Тв по своим потребительским и техническим параметрам не уступают лучшим мировым образцам, а по целому ряду превосходят их. Могут эксплуатироваться по системе многих единиц и иметь от 5 до 12 вагонов в составе. Максимальная вместимость семивагонной «Иволги» – 2267 человек.

ЭГ2Тв предназначены для эксплуатации на городских линиях с большим пассажиропотоком, предполагающим короткие и частые остановки. Для этого двери в поезде расширены до 1400 мм и расположены ближе к центру вагонов. Сквозной проход между вагонами обеспечивает комфортное размещение пассажиров. Поезд может очень быстро и плавно разгоняться с ускорением 0,7–0,9 м/с?.

Создателям «Иволги» удалось сократить стоимость полного сервисного обслуживания и пассажироместа на жизненном цикле поезда: по сравнению с конкурентами они ниже в 1,6 и в 1,5 раза соответственно. Энергосберегающее оборудование позволяет сократить затраты на электроэнергию на 30%. Кузова вагонов изготавливаются из коррозионностойкой стали, срок эксплуатации составляет 40 лет.

В туалетных модулях появились сенсорные смесители для воды и дозаторы мыла, а также электросушилки для рук. Все поручни в салонах имеют зоны тёплого покрытия, в каждом кресле расположены USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств, есть Wi-Fi. Установлена система автоматического подсчёта пассажиров.


Двухвагонный сцеп, купейный вагон 61-4517

Впервые в истории российского транспортного машиностроения новые купейные вагоны выполнены в виде двухвагонного сцепа. Модель изготавливается на Тверском вагоностроительном заводе с 2019 года.

Служебное отделение располагается только в одном из вагонов, здесь проводник может получать информацию о функционировании всего оборудования сцепа и управлять его работой. В обоих вагонах сцепа впервые размещены душевые кабины, кроме того, в каждом вагоне установлены пурифайеры для питьевой воды. Для повышения комфортабельности поездки в каждом сцепе появилась сервисная зона с вендинговыми автоматами, кофе-машинами, есть  холодильник и микроволновая печь.

В конструкции используются герметизированные межвагонные переходы, которые позволяют создать в поезде единый микроклимат и значительно снизить уровень шума. Купе оборудованы откидными столиками и индивидуальными сейфами.

Интерьер купе обновлён в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к дизайну: без постельного белья нижние полки представляют собой стильное сиденье с подголовниками, а верхние полки в сложенном виде сливаются со стеной.

Конструкционная скорость – 160 км/ч. Вместимость вагона – 36 мест.


Магистральный тепловоз 3ТЭ25К2М

3ТЭ25К2М – магистральный грузовой трёхсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги. Самый мощный тепловоз в России. В 2017 году на тепловоз получен сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011. Порядка 90% компонентов, используемых в конструкции локомотива, отечественного производства.

В сравнении с тепловозами эксплуатируемых серий тепловоз  3ТЭ25К2М обеспечивает увеличение веса грузовых составов, так как может перевозить грузовые поезда массой 7100 тонн на железных дорогах колеи 1520 мм. Конструкционная скорость тепловоза – 100 км/ч. Может эксплуатироваться при температурах от минус 50 °С до плюс 40 °С.

Новый локомотив обладает рядом современных технических решений. В его конструкции применён надёжный и мощный дизельный двигатель GEVO12 со вспомогательным оборудованием, в результате мощность секции по двигателю повышена до 3100 кВт. Установлены электрические агрегаты, требующие минимального обслуживания, топливная, водяная и воздушная системы спроектированы с учётом эксплуатации при низких температурах. 

3ТЭ25К2М оснащён винтовым компрессором, системой очистки и осушки сжатого воздуха.

Машина оборудована микропроцессорной системой управления с программным обеспечением собственного производства, контроля и диагностики с отображением информации на дисплее пульта машиниста.


Двухэтажный штабной вагон с местами для сидения 61-4503

Штабной двухэтажный вагон с местами для сидения модели 61-4503 выпускается на Тверском вагоностроительном заводе. 

Вагон предназначен для пассажирских перевозок со скоростью 160 км/ч и имеет повышенную вместимость – 54 места, в том числе два места в купе для инвалида и сопровождающего лица.

При создании инновационного вагона максимально учтены наработки, реализованные при строительстве двухэтажных штабных вагонов и вагонов с местами для сидения. В конструкции применены новые технические решения, направленные, в частности, на повышение комфорта пассажиров, в том числе и инвалидов.

В штабном вагоне помимо пассажирских салонов оборудованы зона отдыха с мягкой мебелью и телевизором, душевая для персонала, три туалета, один из которых специально оборудован для инвалидов в креслах-колясках, пеленальный столик, служебное отделение, купе с радиооборудованием.

В купе для пассажира-колясочника впервые в российском вагоностроении использована радиусная дверь, которая не только обеспечивает более свободный доступ инвалида к туалету, но и улучшает внешний вид помещений. Посадка и высадка инвалида в коляске с высоких и низких платформ осуществляются при помощи специального подъёмного устройства. Все надписи, включая номера сидений, продублированы шрифтом Брайля.

Назначенный срок службы кузова двухэтажного пассажирского штабного вагона c местами для сидения – 40 лет.


Рельсовый автобус РА3

РА3 – новейшая разработка ТМХ, выпускается на подмосковном предприятии «Метровагонмаш». Опытный образец был изготовлен в феврале 2019 года, после испытаний в июле получил сертификат, подтверждающий соответствие требованиям безопасности.

Рельсовый автобус РА3 может эффективно использоваться для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами.

В сравнении с рельсовыми автобусами предыдущих моделей конструкционная скорость РА3 увеличена со 100 до 120 км/ч. РА3 оснащён двумя дизельными силовыми установками мощностью 482 л. с. (или 360 кВт) каждый.

В поезде увеличено количество посадочных мест. В трёхвагонном исполнении предусмотрено 229 мест для сидения: в головных вагонах от 60 до 73, в промежуточном – 96. Основная составность – два вагона в 2019 году.


Двухосный гибридный тепловоз

Маневровый локомотив с гибридной силовой установкой и предиктивной аналитикой – перспективная машина, которая создаётся Трансмашхолдингом с испозованием литий-ионных аккумуляторных батарей РОСНАНО.

Главная отличительная особенность тепловоза – сочетание в конструкции различных по природе и возобновляемости источников энергии: дизель-генератора и тягового накопителя энергии на базе литий-ионных аккумуляторов.

Его мощность по дизелю – 200 кВт и по накопителю – 240кВт. Дизель и накопитель могут работать как раздельно, так и совместно. Это позволит локомотиву эффективно производить маневровые работы с пассажирскими вагонами всех существующих типов. В условиях равнинного профиля локомотив сможет осуществлять маневры с составами общим весом до 1300 тонн (24 одноэтажных или 20 двухэтажных пассажирских вагонов).

Разработку локомотива осуществляет компания Ctrl2GO по заказу АО «Трансмашхолдинг» в сотрудничестве с другими организациями, входящими в состав группы лиц холдинга. За разработку накопителя энергии отвечает новосибирский завод «ЛИОТЕХ», входящий в состав РОСНАНО.

Локомотивы на базе аккумуляторных батарей разрабатываются, как правило, специально для работы в условиях депо, расположенных в больших городах.


Двухэтажный вагон с местами для сидения 61-4492

Двухэтажный пассажирский вагон с местами для сидения модели 61-4492 разработан и выпускается на Тверском вагоностроительном заводе.

При создании вагона использованы новейшие технологии, отечественное оборудование и материалы. Ключевыми особенностями экстерьера подвижного состава являются, в частности, изменение формы боковой стены и использование радиусных окон, которые ранее при производстве двухэтажных вагонов в России не применялись.

Конструкционная скорость – 160 км/ч.

Вагоны с местами для сидения выпускаются в двух вариантах – с улучшенным и стандартным интерьером. В вагоне с улучшенным интерьером предусмотрено 60 пассажирских мест, включая два места в пассажирском купе. Отличительной чертой вагона со стандартным интерьером является высокая пассажировместимость – 102 места: 50 на первом этаже и 52 на втором.

Для обеспечения безопасности и удобства перехода пассажиров и обслуживающего персонала из вагона в вагон вагоны оснащены современными беззазорными сцепными устройствами жёсткого типа, что обеспечивает снижение шума и вибрации, а также замкнутыми переходами с ровным полом.

Назначенный срок службы кузова вагона – 40 лет.


Магистральный грузовой электровоз 2ЭС5С

Магистральный грузовой двухсекционный электровоз 2ЭС5С переменного тока с асинхронным тяговым приводом способен обеспечить потребность в вождении любых тяжеловесных грузовых поездов на отечественных железных дорогах в ближне- и среднесрочной перспективе.
 
Локомотив изготовлен в рамках программы импортозамещения и является модификацией электровоза 2ЭС5 «Скиф» (совместной разработки Трансмашхолдинга и французской Alstom). Отличительной особенностью нового электровоза 2ЭС5С является использование бесколлекторного тягового привода, полностью разработанного и изготовленного на отечественных предприятиях. Собственная тяговая система с асинхронными двигателями с индивидуальными инверторами напряжения (поосное энергооптимальное регулирование) является инновационной разработкой Трансмашхолдинга, новым шагом в развитии компании.

Ключевые компоненты машины, такие как тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование и оборудование системы управления, заменены на российские.

В конструкции 2ЭС5С применён ещё ряд современных технических решений: тяговая передача первого класса, микропроцессорная система управления и диагностики, противоюзная защита, система автоведения, управления распределённой тягой и тормозами длинносоставных поездов.

Новая машина характеризуется улучшенными эксплуатационными показателями по сравнению с массовыми локомотивами. Так, производительность повышена в 1,5 раза, а стоимость жизненного цикла уменьшена на 18%. Снижение затрат электроэнергии на тягу оценивается в 20%.


Вагон-ресторан 61-4460

Вагон-ресторан модели 61-4460 – первый ресторан общесетевого применения, построенный на Тверском вагоностроительном заводе с использованием целого ряда принципиально новых решений.

Ресторан является продолжением и развитием семейства вагонов, производство которых началось на ТВЗ в октябре 2008 года. Он вобрал в себя все лучшие наработки других вагонов этого семейства, и наиболее полно его преимущества проявятся при эксплуатации в поездах, сформированных из вагонов нового поколения. По сравнению с вагонами-ресторанами более старых конструкций изменилось расположение помещений в вагоне. Салонная часть отделена от бара кухонным помещением, что разделяет пассажиропоток на тех, кто целенаправленно пришёл в бар, и тех, кто посетил вагон-ресторан с расчётом на более длительное времяпрепровождение. Количество мест для посетителей вагона-ресторана в салоне – 32, в баре – три.

Вагоны максимально ориентированы на то, чтобы обеспечить горячим питанием не только посетителей ресторана, но и других пассажиров поезда, предпочитающих не покидать надолго своё купе. В них предусмотрены холодильные камеры большого объёма и специальные конвектоматы для разогрева пищи. Тележки с готовыми наборами питания вывозятся в коридор через специально оборудованный люк.

Срок службы вагона – не менее 40 лет. Гарантийный срок эксплуатации вагона – 2 года со дня отправки заказчику.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31