23 января 2022 19:11

Плата за реноме

Завтра на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке откроется для всех желающих Международный железнодорожный салон пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо». Конкурсанты полагают, что участие в подобных выставках с лихвой окупается налаженными связями с потенциальными клиентами. Впрочем, есть и исключения – некоторые крупные компании отказываются от организации собственных стендов, посчитав, что овчинка выделки не стоит.
Как пояснил «Гудку» заместитель генерального директора по связям с государственными органами АО «Алтайвагон» Станислав Золотарёв, выставка в Щербинке является главным мероприятием для российских производителей, на которой можно презентовать свою продукцию «в масштабе 1:1».
«В принципе, если говорить о других салонах железнодорожной техники, также мы участвуем в выставках InnoTrans, проходящих в Берлине раз в два года и не пересекающихся с Щербинкой. Однако на презентацию вагонов российского производства на российских же тележках есть ограничение пространства 1520 – так что на всех выставках, кроме Экспериментального кольца ВНИИЖТа, мы ограничиваемся стендами и макетами», – отметил топ-менеджер «Алтайвагона».

По его словам, сложно подсчитать экономический эффект от участия в такой выставке.
«Конечно, затраты на участие в данного рода салонах учитываются бухгалтерией, однако положительный результат от этого участия далеко не всегда измеряется в сиюминутных доходах (это можно очень условно посчитать, только если на самой выставке заключаются контракты на поставку продукции). Для нас это в первую очередь демонстрация научных и производственных возможностей компании. А главными целями присутствия на выставках для нашей компании остаются поиск новых клиентов и заключение долгосрочных соглашений о сотрудничестве – прежде всего репутационные выгоды, а не финансовые», – резюмировал господин Золотарёв.

Его коллеги соглашаются с этой точкой зрения.
«Наша компания – постоянный участник крупных специализированных выставок, – отметил заместитель генерального директора по сбыту «РМ Рейл» Александр Куликов. – Для производителя это обязательное условие, потому что такие мероприятия помогают более глубоко прорабатывать потребности отрасли, знакомить посетителей с разработками, оценивать свой потенциал по сравнению с конкурентами. При этом путь от переговоров до сделки не всегда линейный и быстрый, поэтому результаты выставки могут иметь отложенный эффект. Возвращения вложений мы ждём прежде всего в виде реального интереса клиентов, который превращается не просто в единичные заказы, а в многолетнее сотрудничество».

В свою очередь, главный инженер «Фоссло Россия» (входит в структуру немецкой компании Vossloh AG, до этого года постоянно участвующей в выставках в Щербинке и Берлине) Валерий Шергин рассказал «Гудку», что экономическую эффективность присутствия на железнодорожных выставках действительно очень сложно подсчитать, однако такие попытки предпринимаются.
«К примеру, в этом году руководство штаб-квартиры компании в Германии приняло решение сэкономить на участии выставки в салоне «PRO//Движение.Экспо», таким образом, в этом году мы приедем в Щербинку исключительно в качестве посетителей. Обязательно ознакомимся с новинками в области железнодорожной инфраструктуры производства наших коллег, в основном интересуют элементы верхнего строения пути, а также автоматика и телемеханика», – сообщил Валерий Шергин.

Генеральный директор компании SIA DIGas (Латвия) Пётр Думенко отметил, что компания планирует принять участие в выставке в Щербинке, но только через два года – сейчас у неё нет чёткой стратегии работы в России.
«При этом мы неоднократно участвовали в берлинской InnoTrans, а в сентябре отправимся в Польшу на выставку Trako 2019. К сожалению, целый тепловоз с нашей двухтопливной системой двигателя на выставку мы физически привезти не сможем, поскольку это ресурсозатратно, мы лишь представим материалы нашей технологии. Например, сейчас начинаем её внедрять на другие тепловозы, в частности в Польше и Литве. Также мы начинаем новый проект для переоборудования не только для маневровых локомотивов, но и для магистральных. В российских выставках наша компания ещё не участвовала, хотя нас неоднократно приглашали. Дело в том, что на зарубежных рынках у нас уже есть установленные решения по инфраструктуре заправочных газов. Мы идём туда, потому что успех нашей продукции непосредственно зависит от поставщиков газа. В России пока нет чёткого понимания, кто будет развивать нашу технологию».

Он также отметил, что участие в InnoTrans было, безусловно, эффективно для компании.
«Нам удалось наладить новые связи с потенциальными клиентами, заинтересованными во внедрении нашей технологии, из Германии, Нидерландов, Польши. Это потенциально интересный для нас рынок. Выход на российский рынок и участие в российских выставках являются для нас следующим этапом», – заключил господин Думенко.

В то же время, по мнению начальника Департамента технической политики (ЦТех) ОАО «РЖД» Владимира Андреева, такие масштабные форумы, как салон «PRO//Движение.Экспо», наиболее наглядно показывают уровень развития техники и технологий на пространстве широкой колеи.
«Это место, где возникают новые производственные и коммерческие связи, объединяются бизнес и техника. На предстоящем форуме мы ожидаем знакомство с продукцией 200 ведущих железнодорожных компаний и предприятий транспортного машиностроения из десятков стран мира», – подчеркнул Владимир Андреев.

Константин Мозговой

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31