25 августа 2019 05:34
фото: Архив «МоЖ»

Выйти из зоны риска

На МЖД обсудили меры по обеспечению безопасности движения

Разработке новых предложений и инициатив по развитию эффективной системы профилактики нарушений безопасности движения, риск-менеджмента и культуры безопасности на полигоне Московской железной дороги было посвящено заседание региональной оперативной комиссии 12 августа 2019 года. Заседание прошло под председательством начальника МЖД Михаила Глазкова.
За 7 месяцев 2019 года на Московской магистрали наметилась умеренно позитивная тенденция в статистике безопасности движения поездов. Например, число допущенных событий на полигоне дороги снижено на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Проанализировав статистику событий и факторный анализ рисков, начальник Московской магистрали Михаил Глазков отметил, что необходимо более активно заниматься проблемами мониторинга и диагностики объектов инфраструктуры и подвижного состава, чётко соблюдать технологию обслуживания и ремонта. Ни в коем случае нельзя допускать к работе железнодорожников, не подготовленных в соответствии с требованиями ПТЭ и не проинструктированных в установленном порядке.

В ходе эксплуатационной работы повсеместно необходимо соблюдать регламенты взаимодействия между региональными дирекциями. Должно быть исключено проведение разборов событий в одностороннем порядке, в рамках только одной дирекции, формальным образом. Напротив, в разборе должны быть обязательно задействованы все участники перевозочного процесса, основным инструментом для этого являются узловые рабочие группы (УРГ). Существенно возрастёт роль начальников станций, и для этого уже разрабатываются новые регламенты. Важную роль играет такая эффективная форма профилактики, как дни безопасности движения, проводимые в рамках системных мер холдинга ОАО «РЖД».
– Ещё одна важная составляющая обеспечения безопасности движения – это работа с предприятиями, находящимися в зоне высокого риска, – подчеркнул Михаил Глазков. – Это постоянная, кропотливая и системная работа, требующая максимальной отдачи на всех уровнях от рядовых исполнителей до руководителей. Наша задача – добиться снижения вероятности нарушений безопасности движения, выполнить целевые показатели, предотвратить отказы в работе технических средств.

Важным компонентом этой работы является формирование культуры безопасности движения. По результатам проведённого в 2018 году сетевого исследования, уровень зрелости культуры безопасности на полигоне МЖД находится на «предпозитивном уровне». Теперь важно закрепить и развить обнадёживающие тенденции.

В текущем году на Московской магистрали предстоит решить задачи, предусмотренные дорожной картой мероприятий по развитию культуры безопасности движения в холдинге до 2020 года. Региональная оперативная комиссия обсудила новые предложения и инициативы, которые позволят выйти на требуемый уровень обеспечения безопасности движения и надёжности перевозочного процесса. На помощь железнодорожникам придёт искусственный интеллект. В компании «РЖД» сейчас действуют около 2500 автоматизированных систем, позволяющих научиться вырабатывать правильные управленческие решения.

С докладами выступили заместитель начальника МЖД – главный ревизор по безопасности движения поездов Юрий Овсянников, заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Сергей Дмитров, представители дирекций управления движением, инфраструктуры, тяги, моторвагонного подвижного состава, заместитель начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам Сергей Тюменев.

Участники региональной оперативной комиссии обсудили факторный анализ рисков и карту рисков нарушения безопасности, возникающих на предприятиях. Всего такая карта насчитывает по разным регионам и предприятиям от 16 до 32 факторов. Одним из основных, помимо технических отказов, является человеческий фактор. Имеют место также географические и сезонные риски. В этих условиях на каждом предприятии необходимо выстроить работу по конкретному плану, учитывающему данный анализ.

Начальник МЖД Михаил Глазков подчеркнул важную роль наставничества в формировании у железнодорожников культуры безопасности движения. Наставники учат, советуют, помогают – а в этом нуждается молодёжь. На Московской магистрали много опытных работников, желающих стать наставниками, и сейчас важно задействовать их потенциал.

Подводя итоги, руководитель магистрали оценил прошедшее заседание региональной оперативной комиссии как обучающий мозговой штурм. Такие мероприятия будут проводиться регулярно, а выработанные предложения и инициативы необходимо довести до каждого работника.
– Общее направление движения – переходить от статистики к действиям, – нацелил Михаил Глазков.

Игорь Ленский



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв