21 сентября 2019 23:20
фото: Анастасия Морозова

Компьютер на посту

Кинельский узел полностью перешёл на микропроцессорную централизацию

На станции Кинель Куйбышевской дороги в начале августа завершился перевод всех устройств автоматики и телемеханики на микропроцессорную централизацию. Аппаратура поста электрической централизации была переключена на микропроцессорное управление сигналами. Также полностью заменены оборудование и кабельные коммуникации. С вводом нового оборудования повысится безопасность движения.
Теперь всеми сигналами и стрелочными переводами Кинельского узла управляют из единого центра с помощью микропроцессорной системы электроцентрализации на базе микро-ЭВМ и программируемых контроллеров МПЦ-МПК, разработанной Петербургским государственным университетом путей сообщения (ПГУПС). Специалисты университета обучили работников диспетчерского аппарата и Кинельской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) работе на новом оборудовании.

Как рассказали в Куйбышевской дирекции инфраструктуры, зона управления стрелочными переводами и сигналами на станции Кинель включает три поста электрической централизации – ЭЦ-1, ЭЦ-2 и ЭЦ-3. Посты ЭЦ-3 и ЭЦ-1 были переведены на микропроцессорное управление уже давно, а на посту ЭЦ-2 работала устаревшая маршрутно-релейная централизация блочного типа ТР-66.

Замена оборудования и кабельных коммуникаций на посту ЭЦ-2 велась с 2012 года. По словам главного инженера Кинельской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Дениса Горлова, в ходе модернизации на станции заменили 79 стрелочных переводов, 115 поездных и маневровых светофоров, 107 тональных рельсовых цепей, обеспечили резервное и основное питание оборудования.

Кроме того, теперь все три поста ЭЦ соединены волоконно-оптическими линиями связи, а не кабелями с медными жилами. «Волоконно-оптические линии более надёжные, качество связи улучшилось», – отметил Денис Горлов.

По его словам, управление всеми устройствами СЦБ на станции ведётся с одного поста ЭЦ, на котором создан единый центр управления.

За счёт внедрения микропроцессорной централизации сократились трудозатраты на замену и обслуживание релейной аппаратуры – её раньше обслуживали в ремонтно-технических участках дистанции СЦБ, что отнимало время и ресурсы. Теперь релейная часть полностью автоматизирована и обслуживания не требуется. Все функции по автоматизации установки маршрутов, управление стрелками, сигналами, контроль рельсовых цепей и других напольных объектов электрической централизации выполняются средствами вычислительной техники.
«С вводом в эксплуатацию микропроцессорной централизации на станции минимизируется риск возникновения отказов в работе устройств СЦБ, повышается безопасность движения на Кинельском узле», – отметил главный инженер службы автоматики и телемеханики Куйбышевской дирекции инфраструктуры Владимир Мазилкин.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв