17 января 2022 07:13

фото: АО «РЖД Логистика»

Новый транзитный сервис свяжет Южную Корею с Европой

АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ, дочернее предприятие ОАО «РЖД») и Транспортная группа FESCO организовали транзитный сервис по маршруту Пусан (Республика Корея) – Вроцлав (Польша) по Транссибирской магистрали. В рамках совместного транзитного сервиса транспортная группа FESCO обеспечивает морскую и автомобильную доставку, обработку в порту и предоставление контейнерного парка, а РЖДЛ отвечает за организацию перевозки по железной дороге. Из Кореи в страны Европы будут доставляться в том числе техника и автомобильные комплектующие.
Общее транзитное время составило 21 день (против 45 суток при перевозке морем через Суэцкий канал). Как пояснил «Гудку» заместитель директора по продажам и развитию бизнеса ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (входит в Группу FESCO) Владимир Хлутков, контейнеры после доставки по морю во Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в Группу FESCO) отправятся по железной дороге до станции Брест (Белоруссия), где предполагается их перегрузка на подвижной состав колеи 1435 мм.
«Далее они проследуют на терминал Кутно, который расположен в центре Польши, а оттуда контейнеры будут доставляться в составах различных поездов до финальных пунктов назначения, а также, если потребуется, и автотранспортом», – рассказал «Гудку» заместитель директора по продажам и развитию бизнеса ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Владимир Хлутков.

Первый тестовый контейнер в рамках нового сервиса был отправлен из Пусана (крупнейший порт Южной Кореи), откуда морем, посредством сервиса FESCO Korea Express, доставлен в ВМТП. Далее при участии РЖДЛ контейнер проследовал по железной дороге до Бреста и оттуда на железнодорожную станцию Бжег-Дольны (Польша). До склада клиента во Вроцлаве груз доставлялся автотранспортом.

По словам Владимира Хлуткова, в составе одного поезда будут следовать контейнеры с грузами из любых портов Азии для любого пункта назначения в Европе.
«Очевидно, что потенциал грузовой базы огромный – если взять только 1% грузопотока из Японии и Республики Корея в Европу и обратно, прирост составит около 50 тыс. TEU в год – больше, чем один поезд в сутки. В Европе высокий спрос на товары и комплектующие из Кореи, а на сегодняшний день, по сути, только два ускоренных способа доставки. Это авиасообщение, что очень дорого, и не все могут себе позволить такой способ доставки. Второй способ – доставка по морю в Китай с последующей отправкой в составе транзитных сухопутных контейнерных поездов в рамках инициативы «Один пояс – один путь». Однако нашим корейским партнёрам невыгодно и неудобно доставлять грузы сначала в КНР, а затем по Транссибу, когда можно напрямую доставить во Владивосток и сразу же оформить груз до пункта назначения в Европе, сократив таможенные процедуры, сроки доставки и стоимость», – сообщил господин Хлутков.

Президент FESCO Александр Исурин напомнил, что Европа – один из крупнейших потребительских рынков в мире, кроме того, здесь расположено большое количество производств товаров с высокой добавленной стоимостью, компоненты и комплектующие для которых поставляются из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
«Для них скорость доставки имеет большое значение, а с учётом особенностей логистики именно маршрут через Дальний Восток – один из самых перспективных с точки зрения возможностей экономии времени и обеспечения ритмичности поставок», – отметил Александр Исурин.

Напомним, в конце мая этого года компании запустили совместный сервис Trans-Siberian LandBridge. Интермодальная цепочка организована по маршруту порт Японии – ВМТП – Транссиб – Брест – пункт назначения в Европе.
«Тестовая отправка в рамках реализуемого с FESCO сервиса Trans-Siberian LandBridge из Японии в Европу уже продемонстрировала перспективность маршрута через ВМТП и Транссиб, – подчеркнул генеральный директор РЖДЛ Вячеслав Валентик. – Грузоотправители убедились в безопасности и качестве таких перевозок, а главное – увидели существенную экономию времени доставки по железной дороге в сравнении с перевозками по Deep Sea (морским маршрутам. – Ред.). Теперь воспользоваться новым сервисом мы предлагаем и клиентам из Южной Кореи, которые также смогут оценить его экономическую эффективность. Чем больше грузов будет перевозиться с помощью Trans-Siberian LandBridge, тем доступнее он будет для грузоотправителей из стран АТР».

В будущем компании планируют организовать обратную загрузку поездов, объединив потоки грузов, следующих из Европы в Китай, Японию, Республику Южная Корея и другие страны региона.

Вадим Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31