20 октября 2019 11:31
фото: Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО «РЖД»

«Пришло время технологического рывка»

Как цифровые и информационные технологии изменят принципы управления РЖД

Начало работы Главного центра управления железных дорог России, пожалуй, важнейшее для отрасли событие в этом году. Информационные технологии позволят в реальном времени наблюдать за всеми процессами, проходящими в РЖД. О том, как изменит деятельность компании появление центра и зачем нужно внедрять цифровые технологии на всех производственных участках, председатель правления – генеральный директор компании Олег Белозёров рассказал РЖД ТВ. Публикуем газетную версию интервью.
– Буквально на днях начнёт работать Главный центр управления железных дорог России. Для чего он создавался?
– Ключевое слово в названии этой структуры – управление. Мы за последнее время приняли ряд решений, позволивших лучше с технической точки зрения управлять теми сложными процессами, которые происходят на железной дороге. Мы разложили практически всю технологию перевозок на отдельные процессы, получилась огромная карта – что, кто и где должен делать. Мы съездили в Ситуационный центр МЧС, мы были в Министерстве обороны, посмотрели работу других наших коллег и сделали для себя предварительный набросок такого центра.
Исторически управление строилось исходя из тех возможностей, которые были у железнодорожников. Раньше использовалась статистическая информация, которая накапливалась, и на основе её анализа можно было принимать решение. Сегодня мы можем получать информацию в режиме онлайн, и, соответственно, нам нужно изменить сам принцип управления. Мы провели инвентаризацию – у нас почти 1,5 тыс. различных программ, и в основном они как раз статистические. А принцип современного управления основывается на тезисе: чем меньше времени между получением информации и принятием решения, тем эффективнее работа.

– Получается, что начало работы центра позволит РЖД перейти на новую управленческую модель?
– Он обеспечит иную скорость принятия решений. В мой адрес регулярно поступают самые разные вопросы: где-то недопоставили спецодежду, где-то отсутствуют инвентарь, инструменты... За всем этим надо постоянно наблюдать. Должна быть видна вся система прохождения заявки: что заказало подразделение, на какой стадии заявка, как она продвигается.
В ГЦУ в реальном времени видно, что у нас происходит, начиная с состояния сетей связи, работы автоматики, количества и местоположения поездов, погодной ситуации. Сюда выведено видеоизображение с камер, которые расположены на основных наших стройках. Мы видим, как ведётся строительство, и можем оперативно принимать решения по его корректировке. Напомню, у нас 1,5 тыс. информационных систем, и мы бы хотели, чтобы все вертикали друг с другом могли координировать свои действия. У специалистов, которые будут располагаться в центре (а это представители практически всех подразделений) квалификации, компетенций, а самое главное – полномочий должно хватить на то, чтобы управлять процессом в текущем режиме.

– Когда вы ожидаете результатов этой работы?
– Мы уже получили результат, ещё даже не открыв центр. В процессе обсуждения выяснили, что некоторые системы у нас задвоены, а где-то, наоборот, встречаются белые пятна, которые мы быстро закрыли. Конечно же, нужно будет доработать механизмы взаимодействия. Единая информационная система для железных дорог крайне необходима.

– Запуск главного центра управления – это ещё один шаг к повышению технологичности работы компании. Так же, как масштабный переход на цифровые технологии. Как цифровизация скажется на рядовых сотрудниках, не приведёт ли она к сокращениям?
– Нам никуда не уйти от цифровизации. Неправильно рассуждать о том, добром или злом является «цифра». Нам дорог каждый сотрудник. Меняются технологии, но ключевым элементом нашей железнодорожной системы будет всегда человек. Цифровизация – это то, что должно помочь сотрудникам лучше выполнять свою работу. Невозможно запомнить тот огромный объём информации, который нужен специалисту. Но представьте, скажем, специальный шлем для электромонтёра с экраном виртуальной реальности, куда выводится вся информация об энергетической системе. Цифровизация расширяет компетенции любого специалиста. Когда-то гайки закручивали руками, потом появились инструменты, и сейчас пришло время технологического рывка, который мы должны пройти вместе с нашими сотрудниками.

Окончание см. на 11-й полосе


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Выбор редакции

Летний призыв