23 февраля 2020 11:24

До Таллина недалеко

Мэрия эстонской столицы просит поезда не торопиться

Мэрия Таллина потребовала от AS Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) снизить скорость движения поездов до 50 км/ч на железнодорожных переходах в черте города, чтобы минимизировать риски для пешеходов. Однако железная дорога потеряет конкурентоспособность с автомобильным транспортом, если выполнит условия городских властей.
Как пояснили в городском управлении эстонской столицы, предложение мэра Таллина Михаила Кылварта основано на анализе специалистов транспортного департамента и обосновывается тем, что весь общественный транспорт движется в городе преимущественно со скоростью 50 км/ч и пешеходы оценивают расстояние до поезда, ориентируясь на привычную скорость транспорта.
«Однако пешеход, который собирается перейти железнодорожные пути, может неправильно оценить ситуацию, так как поезда движутся с гораздо большей скоростью, чем городской транспорт, – 70 км/ч. Кроме того, состав пропорционально больше, поэтому оценить скорость его движения сложнее. Высокая скорость особенно опасна в местах с ограниченной видимостью, таких как переход Веэренни», – говорится в обращении Михаила Кылварта к руководству ЭЖД.

Переход Веэренни в мэрии упоминают не случайно, так как 21 мая здесь произошёл наезд на человека. Он пересекал пути на электровелосипеде и одновременно разговаривал по телефону, поэтому не успел отреагировать на приближающийся состав, в результате чего погиб. После этого случая между железной дорогой и мэрией началась активная полемика.

В свою очередь, в ЭЖД негативно отреагировали на требования мэрии и привели объективные аргументы. По мнению генерального директора компании Эрика Лайдвеэ, при скорости движения в 50 км/ч тормозной путь состава даже в экстренных случаях составит несколько сотен метров.
«Основная задача пассажирских поездов – обеспечить быстрое и экологически чистое сообщение по сравнению с другими видами транспорта. Дополнительное снижение скорости может значительно снизить конкурентоспособность поезда: люди предпочтут передвигаться на автомобилях. Количество дополнительных машин на улицах увеличит опасность дорожного движения. Кроме того, ухудшение конкурентоспособности поездов не будет способствовать цели увеличения использования городского общественного транспорта», – ответил мэру Эрик Лайдвеэ.

Менеджер по безопасности ЭЖД Тарви Вийсал также пояснил, что компания планировала полностью закрыть железнодорожный переезд в ноябре 2015 года, однако из-за протеста местных жителей делать этого не стала. «На переходе предусмотрены дополнительные меры безопасности в виде барьеров и ограждений – больше, чем требуется по закону. В дополнение к ним ЭЖД уже закупила необходимые материалы, чтобы установить на Веэренни светофор и звуковой сигнал. Работы будут завершены к концу года», – говорит Тарви Вийсал.

В Министерстве экономики и коммуникаций Эстонии сообщили, что также не поддерживают идею о снижении скорости движения поездов. «Пассажиры любят пользоваться поездами именно потому, что до места можно доехать гораздо быстрее: от Таллина до Тарту или Нарвы – меньше чем за два часа. В противном случае железнодорожный транспорт потеряет свои преимущества перед автобусным сообщением. У ЭЖД есть программа по улучшению состояния железнодорожных переездов, часть из которых находится в черте Таллина. Поэтому городские власти должны принять в ней участие, так как в безопасности пешеходов заинтересованы обе стороны», – пояснил «Гудку» глава отдела шоссейных и железных дорог министерства, член наблюдательного совета ЭЖД Айн Таттэр.

Стоит отметить, что в марте 2018 года сложилась ровно противоположная ситуация, когда руководитель ЭЖД предложил установить на шоссе, прилегающих к 70 нерегулируемым железнодорожным переездам, ограничение скорости в 50 км/ч. Однако в департаментах шоссейных дорог и технического надзора ведомства на это не согласились и предложили ограничиться шлагбаумами и светофорами.
«Понижение скорости никак не спасёт жизни людей. И сегодня нужно говорить о том, что железная дорога – это объект повышенной опасности. Если проанализировать ЧП на магистрали, то они возникают из-за несоблюдения элементарных правил безопасности. К сожалению, законодательством республики не предусмотрена ответственность пешеходов, все считают: в том, что человек попадает на пути и гибнет под колёсами поезда, виноваты железнодорожники», – резюмировал председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров.

Он также полагает, что мэрии Таллина нужно вместе с ЭЖД определять места в транспортной сети города для обустройства переездов и переходов, а не поднимать шумиху по этому поводу после гибели известного в республике человека.

Елена Кудрявцева



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31