16 января 2021 12:07

Переход на дневную смену

Коллективом станции Выгоничи совместно с Брянским центром организации работы железнодорожных станций (ДЦС-7) разработан проект бережливого производства, предусматривающий корректировку технологии работы этого объекта. Предложенное изменение связано с переводом управления станцией Выгоничи в ночное время суток в режим центрального управления от поездного диспетчера (ДНЦ).
Ещё несколько лет назад, как пояснил «Московскому железнодорожнику» начальник отдела станций ДЦС-7 Виктор Сугако, в рассмотрении подобных предложений не было надобности. Однако объявленные против России санкции и связанные с этим определённые сложности в экономике повлияли на количественные показатели местной работы, на снижение объёмов эксплуатационной работы в Брянском регионе. За счёт сокращения общей доли грузов, следующих с Украины на промышленные предприятия Брянщины, значительно уменьшился объём местной работы на железнодорожных станциях ДЦС-7. Соответственно снижение объёмов местной работы, а следовательно, и доходов компании поставило перед коллективом центра задачи по уменьшению количества производственных издержек и улучшению качества местной работы за счёт её оптимизации и предоставления новых услуг. При таких условиях специалисты ДЦС-7 пришли к выводу, что изменение технологии организации местной работы создаст возможность для оптимизации штата работников хозяйства движения на железнодорожных станциях центра, а технология бережливости может оказаться в этом процессе хорошим подспорьем.

Сложившаяся сегодня ситуация на станции Выгоничи вполне может послужить иллюстрацией к сказанному. Прежде общие размеры объёма местной грузовой работы составляли здесь до 60 вагонов в сутки. Но в последнее время этот показатель снизился. Кроме того, обработка железнодорожной станции маневровым локомотивом, производство подачи и уборки вагонов в условиях падения грузовой работы стали осуществляться, как правило, в дневное время.

Как рассказала «Московскому железнодорожнику» один из авторов проекта начальник станции Выгоничи Людмила Шемахова, в сложившихся условиях вопрос о корректировке технологии работы станции с использованием возможности передачи управления объекта в ночное время суток на центральное диспетчерское управление получил особую актуальность. Ведь реализация такого предложения (частичное высвобождение 2 штатных единиц ДСП) позволяет избежать потерь, связанных с содержанием дополнительного контингента дежурных по железнодорожной станции. Правда, для реализации предложения потребовались дооснащение и наладка линейных устройств и программного обеспечения устройствами диспетчерской централизации (ДЦ) «Сетунь». Дело в том, что станция на момент внедрения предложения была оборудована соответствующими устройствами в полном объёме. Однако с автоматизированного рабочего места ДНЦ создавалась лишь возможность приёма сигналов о состоянии объектов – управление объектами исключалось. Для обеспечения перевода станции на полное диспетчерское управление потребовались корректировка программного обеспечения АРМ ДНЦ круга Брянск – Злынка и тестирование устройств линейного пункта на данном объекте при посылке ответственных управляющих команд от ДНЦ. Все требуемые работы были выполнены в установленные сроки, внесены соответствующие изменения в нормативные документы. В текущем году станция Выгоничи работает на полном диспетчерском управлении в ночное время суток.

Владимир Горелкин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31