26 февраля 2020 13:20

Технологии ради будущего

В результате внедрения проектов бережливого производства на Московской дороге в 2019 году уже сэкономлено более 46 млн руб.

Бережливое производство – это реальный инструмент обеспечения устойчивости деятельности предприятия, что подтверждается не только отечественным, но и мировым опытом.
Дмитрий Шустов, главный инженер МЖД
Сегодня в структурных подразделениях важно постоянно поддерживать такую производственную культуру, где каждый сотрудник активно участвовал бы в подаче идей и предложений проектов, оценивая весомость и необходимость улучшений, ощущая свою значимость в достижении общих целей, получая возможность профессионального развития и самореализации.

Практически во всех дирекциях можно выделить работников, которые, несмотря на все трудности воплощения проектов в жизнь, доводят их до логического завершения и тем самым повышают эффективность технологических процессов. И таких специалистов, прежде всего молодых, которым не всё равно, как работают их структурные подразделения, имеющих большое желание развиваться, необходимо замечать, включать в кадровый резерв на руководящие должности и продолжать их развивать.

Таким образом, проекты бережливого производства являются для инициативных людей прекрасной возможностью почувствовать себя руководителем, учитывающим не только технологические, но и финансово-экономические факторы. Реализация проектов с защитой экономического эффекта становится прекрасной школой для карьерного роста. Я считаю, что при формировании кадрового резерва структурных предприятий должно учитываться участие в проектах бережливого производства и оцениваться то, насколько эти проекты успешны.

В свою очередь бережливое производство для руководителей региональных дирекций сегодня должно быть лакмусовой бумажкой в вопросах производственной культуры, развития своего штата, отбора в кадровый резерв достойных работников.

От внедрения проектов бережливого производства на Московской дороге в 2019 году сэкономлено более 46 млн руб. В лидерах – Московская дирекция тяги. Установленный план выполнен на уровне 114% с получением экономического эффекта в размере 18,5 млн руб. В большей степени это взаимосвязано с изменением технологии, работой с кадровым резервом.

Наряду с дирекцией тяги хороший тон задаёт Московская дирекция управления движением, где экономический эффект от улучшения технологических процессов составил более 9 млн руб.

Важно подчеркнуть, что обе дирекции не собираются останавливаться на достигнутом и предлагают новые проекты бережливого производства.

Задел и традиции, которые сложились в коллективах этих дирекций и передаются от опытных работников начинающей свою трудовую жизнь молодёжи, дают свои положительные результаты в воспитании молодых руководителей.

К сожалению, при имеющихся больших резервах нет активной творческой работы по созданию проектов в службе пути Московской дирекции инфраструктуры, московских дирекциях по ремонту пути и моторвагонного подвижного состава. Сегодня в данных дирекциях не достигнуты подтверждённые результаты по повышению эффективности технологических процессов и получению экономических эффектов.

Хочу напомнить всем, и руководителям, и работникам, русскую пословицу «Под лежачий камень вода не течёт». Будьте активны, настойчивы, и вместе мы добьёмся результата!


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31