16 января 2021 11:17

Новатор из депо Рыбное

Более 40 лет одной из ключевых фигур локомотивного депо Рыбное и всего Московско-Рязанского отделения МЖД был Владимир Трофимович Стрельников (1926–2010) – Герой Социалистического Труда, доктор технических наук.
Сын машиниста паровоза, Владимир Стрельников трудовую деятельность на железнодорожном транспорте начал в 1943 году кочегаром в паровозном депо станции Кочетовка. После окончания в 1954 году Московского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта Стрельников был назначен начальником локомотивного паровозного депо Ковылкино, где трудился с 1954 по 1959 год.

Главным предприятием его жизни стало локомотивное депо Рыбное. С 1959 года Стрельников занимал должности мастера промывочного цеха, приёмщика локомотивов, заместителя начальника депо по ремонту, главного инженера депо, а с 1963 по апрель 1985 года – начальника депо. Под непосредственным руководством Стрельникова депо участвовало в организации движения длинносоставных и тяжеловесных поездов на участке Рыбное – Перово. В апреле 1985 года Стрельникова выдвинули на должность начальника Рязанского отделения Московской железной дороги.

Под руководством Стрельникова коллектив локомотивного депо Рыбное стал широко известен на сети железных дорог СССР передовыми начинаниями. В депо Рыбное впервые в практике советских железных дорог разработано сетевое планирование и управление ремонтом локомотивов, запущена система бездефектного подъёмочного ремонта электровозов и система комплексного управления качеством технического обслуживания и ремонта локомотивов. Внедрение сетевого планирования позволило в несколько раз сократить время простоя локомотивов в ремонте и довести его на подъёмке до полутора суток, что тогда являлось минимальным на сети железных дорог. Новаторский метод локомотивного депо Рыбное был одобрен министерством путей сообщения и получил широкое распространение на сети.

В 1990-е годы в депо Рыбное функционировали 11 поточно-конвейерных линий, 12 механизированных позиций, а в целом по депо уровень механизации составлял 86%. В качестве начальника Рязанского отделения Московской железной дороги В.Т. Стрельников проводил большую работу по изысканию резервов повышения эффективности эксплуатационной деятельности. Разработанные им новая эффективная технология развоза местного груза, система управления качеством технического осмотра поездов, новая технология формирования поездов на станции Рыбное обеспечили снижение простоя транзитных вагонов с переработкой и без переработки на 1,5 часа и 2 часа соответственно. В результате внедрения новых технологий сократилось число остановок поездов в пути следования более чем на 70%, а число остановок по срабатыванию тормозов в 19 с лишним раз. В этот же период на отделении переоснащались станции, депо, контейнерные терминалы.

Под руководством Стрельникова создан первый на отделениях Московской железной дороги региональный информационно-вычислительный центр. ИВЦ Московско-Рязанского отделения разрабатывал программно-математическое обеспечение внедряемых технологий и финансово-экономических задач с использованием новейших на тот момент персональных ЭВМ. Внедрялись передовые методы в организации и механизации работ на погрузочно-разгрузочных операциях с целью улучшения использования подвижного состава и контейнеров.

Суммарный годовой экономический эффект от внедрения в практику разработок В.Т. Стрельникова составил более 170 млн руб. Владимир Трофимович разработал и внедрил свыше 90 научно-технических решений, написал в соавторстве 3 книги, 9 брошюр, 40 статей.

За выдающиеся производственные достижения Владимир Стрельников был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Он награждён орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, знаком «Почётному железнодорожнику».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31