24 января 2021 11:29

Малое кольцо: предчувствие перемен

На рубеже 1980–1990-х годов на пике интенсивности в поездном движении Московско-Окружного отделения постоянно работали 50–52 тепловоза. Максимальная передача на отделении достигала 17 тыс. вагонов в сутки. В маневровой станционной работе использовались 30–32 тепловоза.
Тепловоз 2М62У на станции Черкизово
Управление движением грузовых поездов на кольце, по свидетельству бывшего главного инженера Московско-Окружного отделения Виктора Рощевкина, осуществлялось поездными диспетчерами, работавшими на двух кругах. Диспетчеры обоих кругов проводили пропуск поездов по своим участкам кольцевыми локомотивами. Умело используя тепловозы, диспетчеры непрерывно обеспечивали своевременный подвоз гружёных и порожних поездов к выходам для сдачи на магистральные радиальные направления МЖД и ОЖД, своевременный развоз местного груза по станциям. Местный груз сортировочных станций поступал на Малое кольцо отдельными сборными поездами и далее развозился по станциям назначения.

В начале 1990-х годов все показатели работы Московско-Окружного отделения резко упали. В эти кризисные годы прекратили или сократили свою деятельность многие крупные предприятия столицы, в том числе автомобильные заводы АЗЛК и ЗИЛ. Все тепловые электростанции Москвы были переоборудованы с угля на газ и мазут, поэтому завоз угля в столицу прекратился. Среднесуточная грузовая работа на Малом кольце составляла менее 350 вагонов, две трети из них приходились на строительный комплекс. К концу 1990-х годов всего к станциям Малого кольца примыкало более 130 подъездных путей, на которых обслуживалось свыше 150 предприятий.

Снижение объёмов грузовой работы на Малом кольце стало одной из главных причин, по которой московские власти и железнодорожники в конце 1990-х годов задумались об устройстве на «столичной кругосветке» пассажирской линии городской электрички.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31